То, что в Украине начнут отслеживать качество отопления можно назвать мониторингом для сбора информации: были ли поломки, предоставлялась ли услуга, и ее какое у нее было качество.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экономист Виктор Скаршевский.
«Этот учет будет коммерческим, то есть не поквартирным, а на уровне юридических лиц. Это можно назвать шагом в правильном направлении, но было бы еще правильнее, если бы везде ставили счетчики и вели учет хотя бы на уровне квартиры или на уровне всех домов. Кроме того, было бы правильнее реконструировать и модернизировать теплосети», — отметил эксперт.
По его словам, контроль качества отопления можно назвать чисто статистической мониторинговой функцией, которую будут составлять раз в год.
«По результатам мониторинга также будут пересматривать тарифы. То есть если отопление будет некачественным и непостоянным, то тарифы надо будет снижать, а если качественное и постоянное, то тарифы будут повышать. Если смотреть чисто формально по этим критериям», — подытожил В. Скаршевский.
Как сообщалось, Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, впервые вводит мониторинг показателей качества в сфере теплоснабжения.