КП «Киевпастранс» нужно разделить на 2 отдельных компании – частного перевозчика, который владеет парком маршрутных такси, и коммунального перевозчика.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Профсоюза работников транспорта Валерий Липецкий.
«Я уже 5 лет назад предлагал разделить КП «Киевпастранс»: отдельно автобусы, трамваи, троллейбусы, отдельно маршрутки. А если на предприятии хотят, чтобы маршрутки были коммунальной собственностью – создать отдельное предприятие маршрутного такси», – отметил эксперт.
По его словам, необходимость такой инициативы обусловлена тем, что КП «Киевпастранс» – стабильно дотируется из государственного и городского бюджета. А маршрутки зарабатывают прибыль самостоятельно.
При этом в автобусных парках маршрутные такси заправляются с автобусами «из одного котла».
«Одни и те же слесари ремонтируют как коммунальный транспорт, так и маршрутные такси», – добавил В.Липецкий.
«Сегодня в городе работает порядка 400 маршрутных такси КП «Киевпастранс». Это 20-25 маршрутов», – отметил эксперт.
Напомним, с 7 февраля в Киеве поднялись цены на проезд в коммунальном транспорте – до 3 гривен в автобусах, трамваях и троллейбусах и до 4 гривен – в метро и городской электричке. Кроме того, мэр города Виталий Кличко заявил о том, что с 9 февраля поднимается цена на проезд в маршрутных такси – до 4 гривен на коротких маршрутах, до 5 гривен на средних и до 6 гривен на длинных маршрутах.