ГолосUA
16:48 13/08/2020

Кивалов прокомментировал ситуацию с аварийным танкером Delfi

Танкер Delfi, который перевернулся у одесского пляжа «Дельфин» в ноябре 2019 года, все еще остается в море, можно будет разрезать. Этот вариант его эвакуации еще не реализован, но рассматривается властями.

Об этом сообщил лидер Украинской морской партии Сергей Кивалов, передает slovo.odessa.ua.

«Я встретился с руководством Администрации морских портов Украины по вопросу эвакуации танкера Delfi из одесских прибрежных вод.

По просьбе судовладельца и судоремонтной компании предоставили в распоряжение нашу базу Морского училища №3 Национального университета «Одесская юридическая академия», которая располагается на 175-м причале, в непосредственной близости от Delfi. В этом помещении разместились водолазы, также хранится всё оборудование, которое используют специалисты для подъёма танкера. Училище занимается подготовкой специалистов морского профиля. И наши будущие матросы, токари, сварщики и мотористы были сняты с практики и таким образом приобретают ценный опыт работы. Несколько попыток отбуксировать танкер провалились: рвались тросы, не выдерживали нагрузок буксиры. Помощь в ликвидации последствий катастрофы у берегов нашего города стало делом чести для нас.

Во время выездного совещания с руководством Администрации морских портов Украины с исполнителем судоподъёмных работ мы разбирались в деталях и корректировке технологии подъема. Было понятно, что судовладельца, который не смог уложиться в заявленные сроки (до 20 июля) и потерял право проводить операцию самостоятельно, нужно отстранять и задействовать все имеющиеся у государства силы, средства и ресурсы», — считает он.

С.Кивалов также прокомментировал тот факт, что судно уже несколько месяцев остается в воде и стало источником загрязнения окружающей среды.

«За восемь месяцев(!) аварийное судно так и не смогли эвакуировать из прибрежных вод. Судовладелец все время находил оправдания и затягивал этот процесс. Между тем,  возле Delfi образовалось 7-километровое нефтяное пятно. Причиной разлива стали неправильно установленные боновые заграждения. Проверка в конце июня показала: концентрация нефтепродуктов у пляжа «Дельфин» превышает норму в 16 раз. Купаться в море в районе места аварии было запрещено. Еще с зимы мы били тревогу, говорили о необходимости экстренной эвакуации судна. И чем больше тянем, тем больше возникает проблем. Так и оказалось. Все предпринятые в июле попытки поднять и эвакуировать аварийный танкер из акватории Одессы оказались неудачными. Ведь к тому времени судно (вес большой – 680 тонн) заилилось», — отметил лидер Украинской морской партии.

С.Кивалов выразил мнение, что для более оперативного разрешения ситуации с танкером чиновники должны действовать решительней.

«Пора оставить в стороне наш менталитет, когда Иван кивает на Петра, а Пётр — на Ивана, перестать искать виновных, а вместе, засучив рукава, работать. Это касается не только злосчастного Delfi, это касается в целом ситуации в стране. Неудовлетворительное положение затянулось дальше некуда. Нам удалось настоять, чтобы 27 июля экспертная комиссия ГСЧС признала аварию танкера Delfi чрезвычайной ситуацией местного уровня. Теперь ответственность за ликвидацию последствий аварии ложится на плечи государства в лице Администрации морских портов Украины и вопрос взят под личный контроль министра инфраструктуры. Это позволит без проволочек и формальностей приступить к работе.

Скорее всего, танкер, как это и предлагалось изначально, распилят на металл прямо в море. С подобными случаями мы уже сталкивались, я имею некоторый опыт. В свое время, когда на 8-й станции Большого Фонтана затонул адмиральский катер. И для того чтобы поднять его, были применены плавучие краны. Судно пришлось разрезать и вывозить по частям. Сегодня специалистами рассматривается такой вариант: разрезать, предварительно слив в емкости все топливо.

Но у нас же никто не хочет брать на себя ответственность. Призываю всех, наконец, думать не о шкурных интересах и личном благополучии, а мыслить государственными масштабами, заботясь о нашей стране, её политическом имидже, её благосостоянии. Нужно ответственней относиться к делу, каждый на своём месте!

К осени, думаю, Delfi станет историей и послужит нам всем уроком», — сказал Кивалов.

Напомним, судно Delfi (танкер-бункеровщик 1977 года, владелец — компания, зарегистрированная в Бирмингеме) в составе экипажа из трех человек потерпело крушение у берегов Одессы».

Отмечается, что, судно изначально находилось в акватории порта Южный. Его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы.

Ранее эколог В.Балинский провел исследование танкера Delfi, который сел на мель в районе пляжа «Дельфин» 7 месяцев назад. 

Читайте также по теме