Дело против главы политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», народного депутата Виктора Медведчука политически мотивировано, а генпрокурор Ирина Венедиктова очень хотела вручить ему подозрение именно на день юриста. Об этом в ходе заседания Печерского районного суда Киева рассказал адвокат Медведчука Дмитрий Лойфман, трансляцию вел «Перший Незалежний», сообщает 112tv.ua.
«Наша генеральная прокурор брифинг запланировала, и что произошло? Состоялось позорное совершение преступления. Каким образом УПК предусматривает направление подозрения именно почте? Только в том случае, когда органам, осуществляющим предварительное расследование, неизвестно место нахождения лица, которому необходимо это сообщение о подозрении вручить. Стороне обвинения доподлинно известно, где находится Виктор Медведчук, они прибыли и к следователю ГБР в другом уголовном производстве, и Виктору Владимировичу избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Более того, суд обязал его носить электронное средство контроля, то есть прокурор в любой момент времени может увидеть, где находится Виктор Медведчук.
Единственным основанием направления о подозрении по почте является личное желание генерального прокурора и председателя СБУ провести брифинг именно 8 октября, на праздник юриста. Как и в прошлый раз, нам в пожарном порядке объявляли о завершении досудебного расследования в другом уголовном производстве ко Дню Независимости. Эти совковые методы и проявляют в себе политическую мотивированность в этом уголовном производстве», — заявил адвокат.
Напомним, Печерский районный суд принял решение о продлении сроков меры пресечения в виде домашнего ареста председателю политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь», народному депутату Виктору Медведчуку на 2 месяца, до 31 октября.
Президент Владимир Зеленский 2 февраля подписал указ о применении санкций против телеканалов «112 Украина«, NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.
20 февраля президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решения Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек — среди них председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко.
13 мая в Печерском суде Киева избрали меру пресечения председателю политсовета партии ОПЗЖ Виктору Медведчуку. 21 мая Киевский апелляционный суд оставил в силе круглосуточный домашний арест для нардепа. 9 июля суд продлил домашний арест Виктора Медведчука до 7 сентября. Сразу же после начала заседания адвокаты лидера ОПЗЖ заявили об отводе судье Сергею Вовку. Дело в том, что Вовк решил рассматривать вопрос продления сроков досудебного расследования без стороны защиты. Но в итоге суд отклонил ходатайства об отводе судьи и прокурора. 30 июля Киевский апелляционный суд отказал адвокатам председателя политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктора Медведчука в удовлетворении апелляции относительно продления сроков домашнего ареста политика до 7 сентября.
В ОПЗЖ отреагировали на этот правовой произвол и заявили, что такие действия власти — откровенная и циничная политическая расправа над оппозиционным политиком, который своей принципиальной позицией раскрывает непрофессионализм, продажность и антинародный характер власти.
Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул, что его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, которые опровергают обвинение прокуратуры и доказывают незаконность применения к нему домашнего ареста.
Так, стороной защиты была подана апелляция на решение Печерского районного суда Киева о продлении меры пресечения политику. Однако 30 июля Киевский апелляционный суд отклонил ее, несмотря на разгром всех доводов обвинения.
Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали указ Зеленского о прекращении работы телеканалов «112 Украина«, NewsOne и Zik.
За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали почти 97 тысяч материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.