Местные бюджеты используют средства эконалога не по назначению.
Об этом говорится в сообщении GMK Center.
Согласно действующему законодательству, местные бюджеты получают 55% собранного экологического налога. Эти деньги предназначены на природоохранные мероприятия.
Однако эффективность расходования средств экологического налога сильно отличается в зависимости от регионов. Области с наиболее высокой концентрацией промышленности, которые выбрасывают в атмосферу большие объемы СО2, тратили на природоохранные мероприятия в 2017 году мизерные суммы. Например, Запорожская область израсходовала 0% от собранного эконалога, Луганская – 0,3%, Донецкая – 1,1%.
Вместе с тем, регионы со сравнительно благополучной экологической ситуацией расходовали по целевому назначению до 80% полученных от эконалога средств: Тернопольская область – 70,2%, Черновицкая – 58,3%.
«Скорее всего, здесь мы имеем дело с проблемой точного отображения расходов на окружающую среду в статистике. Складывается впечатление, что различные органы по-разному подходят к решению данного вопроса», — уверены в GMK Center.
По итогам 2017 года Госказначейство сообщило об общих расходах местных бюджетов на охрану окружающей среды на сумму 2,6 млрд грн. В то же время если взять данные статистического сборника «Бюджет Украины 2017» и просуммировать соответствующую статью расходов местных бюджетов, получается 189,2 млн грн.
Предполагают, что Госказначейство отображает использованные деньги как «расходы на охрану окружающей среды», в то время как местные бюджеты фактически направляют деньги на другие цели.
«Этот факт лишь подчеркивает проблему эффективного использования средств экологического налога в Украине», — резюмируют в GMK Center.