МОЗ выступает против рекламного «гипноза» для продажи лекарств

Реклама лекарственных средств способствует распространению самолечения, что может нанести вред здоровью.

Такую точку зрения выразил министр здравоохранения Украины Александр Анищенко в интервью «5 каналу».

«Как врач я могу сказать, что средства массовой информации, в частности, телевидение, в какой-то мере обладают «гипнотизирующими» свойствами», — сказал он.

При этом министр здравоохранения отметил, что нередко люди, имеющие легкие проявления тех или иных заболеваний, которые есть почти у каждого, после такого «гипноза» идут в аптеку и покупают лекарства. «Это называется самолечением. А эффективно ли оно? Ведь не зря существует система здравоохранения, куда человек может обратиться при проявлении заболевания. И доктор обследует его, поставит диагноз, и в соответствии с ним назначит лечение. Это более правильно», — добавил он.

В то же время А. Анищенко подчеркнул, что он, выступая против рекламы лекарств, все же понимает, что реклама является средством заработка для СМИ. «У нас сейчас разрешена реклама нерецептурных препаратов и пищевых добавок», — сообщил он.

Читайте также по теме