Изменения в Бюджетный кодекс Украины, предложенные в нарушение Регламента Верховной Рады на рассмотрение парламентского комитета по вопросам бюджета, позволят разбазаривать миллиарды из государственной казны и загонять страну в долговую яму.
- Об этом сообщила Народный депутат Украины, первый заместитель председателя комитета ВР по вопросам бюджета Оксана Калетник.
- Парламентарий рассказала, что проект Закона Украины № 2160 «О внесении изменений в статью 23 Бюджетного кодекса Украины» скрывает за красивыми и необходимыми государству инвестиционными предложениями реальную суть нововведений — нарушение принципов бюджетной системы Украины, которое приведет к ее разбалансированности, отсутствию эффективности и результативности.
- /> «Во-первых, это приведет к уменьшению фонда регионального развития на 2,2 млрд гривен — средства, без каких-либо изменений закона, могут использоваться главными распорядителями по четко указанной процедуре и определенностью их бюджетных назначений.
- Во-вторых, предлагаемый законопроект завуалировал скрытый дефицит государственного бюджета, причем за счет таких изменений исключен публичный контроль, в том числе Верховной Радой Украины, по росту объемов заимствований.
- Также это изменение позволит использовать средства, предусмотренные приложением 3 к Закону Украины «О государственном бюджете на 2013 год» в размере 2,9 млрд гривен на погашение расходов по обслуживанию и соответствующих долговых обязательств. Согласно этому законопроекту эти средства могут быть заимствованы главными распорядителями бюджетных средств вне бюджетных назначений, вне понимания предельных границ такого заимствования, их качества и надлежащего контроля», — отмечает О. Калетник. — В-третьих, тезис о законопроекте содержит определенные финансовые риски, поскольку в таком законе распорядители имеют право привлекать кредиты, займы без ограничений согласно бюджетного обеспечения (источников погашения кредитов), что может привести к разбалансированности соответствующих бюджетов. Это недопустимо!».
-
Учитывая определенные финансовые риски, парламентарий считает целесообразным не принимать сомнительные и непрозрачные изменения в бюджетное законодательство, а осуществить реализацию проектов регионального развития в пределах бюджетных назначений, запланированных на обслуживание и погашение «выдуманных» заимствований под государственные гарантии, путем перераспределения соответствующих бюджетных программ в пределах одного главного распорядителя средств — Минфина — по решению КМУ, согласованным с Комитетом согласно Бюджетному кодексу Украины. - По мнению депутата, решение вопроса таким образом не только ликвидирует все риски, но и позволит значительно раньше начать реализацию инвестиционных проектов регионов, а не выделять им средства в конце бюджетного года, исключая таким образом любую реализацию проектов на местах.