Украинским учителям, в классах которых дети плохо усваивают знания, надлежит получать меньшую зарплату, чем педагогу, который лучше объясняет.
Об этом в Сети сообщила Nataliya Zavershinska.
«Почти каждый из нас сталкивался с той проблемой, что преподаватель в школе плохо доносит свой предмет и родители вынуждены нанимать репетитора. Но это не проблема родителей, а именно преподавателя. Сухость и недоступность преподавания не может заинтересовать ребенка. Так что тот, кто должен донести знания и получить за это деньги (из наших с вами налогов), не выполняет свою работу. Например, вас прооперировал врач, но не зашил (ну так он это видит), вы вынуждены с разреза обращаться к более квалифицированному, чтобы тот зашил. Или вам сделали маникюр, но не покрыли одну руку лаком. Правда, ужас? То же с репетиторами и преподавателями. Почему человек, который интересно преподает и дети все понимают, за урок получает те же деньги, что и сухое недоразумение? Я за то, чтобы учителя получать зарплату по рейтингу. Вот у нас есть преподаватель и почти весь класс за семестер получил плохие оценки. Неужели виноваты дети? Надо, как на Западе приказывать деньгами и так же награждать. Вот тогда все будет good и в репетиторах потребность отпадет. Ну и конечно изменять программу. Очень много лишнего, которое можно выкладывать уже по выбранному профилю. В этом у меня финская система образования Фаворит. И пусть мне не говорят, что в Европе и Америке дети глупее, а у нас — светила. Почему же тогда дураки живут лучше нас, умных?», — написала она.
Читатели поста отреагировали на текст своими мнениями. Кто-то считает, что рейтинг для другой системы оплаты труда учителям вводить не надо. Кто-то заявил, что нельзя равнять всех детей и их способности «под одну гребёнку». Кто-то отметил, что в списке школьных предметов некоторые нужно убрать, если речь идет об общеобразовательной школе.
Наталья Балинская: «Как бы учитель не преподавал интересно предмет, дети же разные. У одних хорошая память, у других плохая, одни поняли и запомнили, а другие забыли напрочь. Мы в четвёртом классе учимся. Мама нашего одноклассника говорит, что Природу ребёнок дома и не открывает, т.к. всё запоминает на уроке, а моя дочь каждый раз смотрит, как будто этот учебник видит первый раз… /> То же по математике, выучили умножение столбиком, потом деление. Пока учили деление забыли умножение. Повторили умножение — начала при сложении столбиком сдвигать числа как при умножении… И что учитель плохо объясняет, учитель виноват?
90% от ребёнка зависит».
Ольга Орехова Наталья Балинская: «Ну в 4 классе, может быть….а дети постарше…не могут быть тупыми 80-90% в классе…именно по этому предмету/у нас алгебра и геометрия…8 класс».
Александра Максимова: «Есть более способные дети, есть менее способные, есть склонность к определенным наукам, да! но когда у всего класса дырка в голове — это что-то не так с учителем».
Юлия Олексишина: «Вчитель, мабуть це все таки покликання від Бога. Не кожен, хто розуміє здатен, передати знання і навчити іншого.Є настільки харизматичні вчителі, що їх уроки пам’ятаєш і через багато років після закінчення школи».
Ирина Басс: «У нас знаете как будет с рейтингами? Как и с категориями. Мэгэры понабирают себе высших категорий и хрен докажешь. А вот если «деньги за ребенком», то к мэгэре никто не придет. Но если учитель на класс назначается, а не вольно выбирается, то без вариантов. И нигде дети не дурнее и не умнее. Просто в странах с «державницьким мисленням» изначально понимают, что наукой будут заниматься не более 10% населения, а остальных надо готовить в качественной проф-тех системе. А у нас, ты ж понимаешь, бизнес на всем, на школах, на репетиторах для непонятных тестах, на вузах, а потом «вильна каса».
Татьяна Дрожевская: «Когда дочь принесла табель, где за полугодие с музыки стояло «7» я не знала, смеяться или … смеяться. Спрашиваю, ну вот скажи, что надо делать в музыке, чтобы получить 7? Говорит, и в классе шумят постоянно, учительница угомонить не может, кричит и психует, а потом всем подряд в журнал ставит плохие оценки — типа за поведение, мстит таким образом. И сколько таких?».
Ирина Басс: «Вопрос: зачем музыка как обязательный предмет в общеобразовательной школе?».
Татьяна Дрожевская Irina Bass: «отож:-) Скрипічний ключ пишуть та пісні вчать і потім горлають хто во что горазд. Зате комусь години йдуть і можна певну групу людей працевлаштувати, і певній групі людей отримати кошти за розробку програми і т. п. А кажуть, що то турбота про дітей:-)».
Ирина Погоржельская: «Вчитель = знання + вміння викладати».
Татьяна Денисенко: «Многие предметы в школе преподносятся отрывчасто, не структурированно (у меня такое впечатление сложилось), материал не закрепляется. А сразу — самостоятельные, контрольные. Без повторной детальной проработки материала дома — невозможно отлично учиться. В мои школьные годы было достаточно на уроке внимательно проработать материал… То ли учителя другие, то ли процесс образования изменился…».
Ирина Басс: «Нормально там часов для закрепления. Понимаю уже по тому, что на домашнем обучении все это проходится гораздо быстрее, чем в школе. Да только не на то часы тратятся».
Дмитрий Попович: «И я не могу понять. Я практически никогда не пользовался учебниками. Достаточно было прослушать объяснения учителя. Сейчас же дети не понимают объяснений учителей, но с лёгкостью улавливают, просмотрев это же объяснение но другого учителя в ютубе. Лично мои дети подписаны на уроки онлайн и за пару минут решают дз по новой теме. Что не так? Как так, что учитель «вживую» не может научить?».
Напомним, стало известно, сколько в 2018-2019 учебном году из бюджета Киева потратят на обучение одного школьника. Об этом сообщил мэр Киева В.Кличко, передает пресс-служба КГГА.
«Государство нам выделило 69,6 млн грн. Город же должен был найти оставшиеся 30 процентов. Мы выделили на воплощение этой концепции беспрецедентную сумму — свыше 150 млн гривен. Соответственно, в среднем в городе на каждого первоклассника — по 6,3 тысячи гривен», — добавил сказал он. Виталий Кличко добавил, что ежегодно бюджет образовательной отрасли увеличивается примерно на 26%. Так, в 2018 году на образование из бюджета города было выделено 13 млрд грн, это почти на 2,7 млрд грн больше (или на четверть), чем в 2017 году.
Так, на подготовку к новому учебному году и осенне-зимнему периоду в этом году из бюджета города выделили 1,8 млрд грн.