Положения об амнистии украинская власть выполняет в строгом соответствии с буквой закона. Но лишь до того момента, пока не понадобится « надсудебное » чрезвычайное положение закона, обеспечивающее «нужным» лицам полную реабилитацию ― без каких-либо условий и сроков.
Об этом в своей статье пишет народный депутат Василий Нимченко.
«Когда же речь заходит о выполнении Минских соглашений, оказывается, что амнистия, которую Украина на законодательном уровне обязалась применить ко всем участникам событий на территории Донецкой и Луганской областей, не может быть применена, поскольку это противоречит положениям Закона Украины «О применении амнистии в Украине». А внести изменения в закон и прописать в нем персонализированный список, как это было сделано для совершивших преступления в период «Революции достоинства», власть не спешит, ведь такие индульгенции, повторим ся, возможны только для «своих», — пишет Нимченко, отсылая читателя к принятому 27 февраля 2014 года З акон у Украины № 792-VII «О внесении изменений в Закон Украины “О применении амнистии в Украине” относительно полной реабилитации политических заключенных».
При этом депутат напомнил, что несмотря на вступление в силу Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», его статья 3 так и остается декларативной.
«Президент, издавая указы о помиловании, освобождает от уголовной ответственности, но лишь атошников . Соответствующих гарантий ― указов президента, касающихся граждан Украины по ту сторону конфликта, или законов ― нет и пока не предвидится », — печалится Нимченко.
По его мнению, в данном случае следует исходить из того, что применение акта об амнистии ― является политическим решением, обеспечивающим выполнение Минских соглашений как гарантии мирного урегулирования конфликта на Востоке Украины, сохранения территориальной целостности государства и общенационального объединения.
«Самое страшное для гражданского общества в этом противостоянии ― это утрата гуманизма и истребление части населения ради надуманных принципов, а по сути, ради удержания вла стью контроля над территориями. Но раз власть во время встреч в «нормандском формате» подписала Минские соглашения, взяв на себя определенные обязательства, то должна их выполнять. Речь идет уже и о репутации страны», — уверен Нимченко.
При этом он считает, что именно амнистия является гарантией обмена удерживаемых лиц в формате «всех на всех».
«И это еще одна веская причина, чтобы признать: двойные стандарты при примене нии амнистии просто недопустимы», — делает вывод депутат.