В феврале 2018 года киевская власть продлила маршрут троллейбуса №1, который курсировал от ул.Маршальской до ул.Жилянской. Оказалось, что киевлянам не понравилась возможность экономить на проезде, поскольку удлиненный маршрут троллейбуса позволял обходиться без метро.
Об этом в соцсети сообщил Станислав Стефанович, который поделился публикацией Голосіїв, передал корреспондент ГолосUA.
«После последнего подорожанием транспорта, маршрут 1-го троллейбуса сделали длиннее (до станции м. Льва Толстого). Вроде как можно экономить, вместо метро+тролейбус, один троллейбус. И вот сейчас собираются все вернуть взад. Как вам такое новостаровведение?», — написал он.
Киевлянин также привел подробности обновленного маршрута: «С 10 февраля в Киеве вносятся изменения в троллейбусный маршрут №1 «Ул. Маршальская — ул. Жилянская». С этой даты маршруту присваивается название «Ул. Маршальская — станция метро «Лыбедская», а пассажиры троллейбусов № 1, соответственно, смогут доехать с улицы Маршальской до станции метро «Лыбедская». Это следует из приказа № Н-4 от 17.01.18 Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Согласно документу, с 10 февраля перевозка пассажиров троллейбусным маршрутом № 1 будет организована по следующей схеме: ул. Маршальская — ул. Науки — бул. Дружбы Народов — Лыбидская площадь — ул. Большая Васильковская — Лыбидская площадь (см. Метро «Лыбидская») и в обратном направлении от Лыбидской площади (ст. Метро «Лыбидская») — ул. Антоновича — бул. Дружбы Народов — Демеевская площадь — ул. Науки — ул. Маршальская».
Киевляне в комментариях к посту высказались об удлинении троллейбусного маршрута критически.
«Вам метро не хватает? Как-то хотел ехать на 1-м с метро «Л.Толстого» до станции «Лыбедской». Но здравый рассудок предложил на метро. Одновременно отслеживал маршрут троллейбуса…который стоял на светофорах, пробках и остановках. Я уже поднялся по ул. Кудри, а троллейбус только доехал до «Лыбедской». После удлинения его на проспекте Науки не дождешься. Пусть будет короткий и быстрый, чем длинный и исчезающий в пробках Красноармейской и Антоновича», — пишет Ягниченко Степан.
«От Жилянской до Демеевской площади троллейбусы 1 и 12 и 20-й автобус в совокупности дают вполне приемлемый интервал. От пересечения Жилянской и Антоновича до метро ещё дойти надо, так что на метро ещё не факт, что быстрее», — высказался Михаил Макаренко.
«Дурня чергова. У людей нарешті з’явилася мотивація купляти проїзні на тролейбус + розвантажився метрополітен — так нєт же! Насправді перший треба було подовжити до Європейської (площади)», — считает Pavlo Zubyuk.
«А зачем удлинять, там 45-й есть. А от Васильковского в центр никто так не поедет. До Европейской площади первый и ходил до 1991 года. А тогда укоротили, с целью собрать дважды оплату люди — в троллейбусе, а потом в метро. Это при том, что на Крещатике еще долго ходил 20-й троллейбус. В 1954 году он ходил от Европейской площади до Демеевской пл. (Клуб имени. Фрунзе), а в 1935 году Лыбедская пл. — Железнодорожный вокзал», — заявил Михаил Макаренко.
«20-й автобус полностью покрывает трассу 1. И даже больше в обе стороны», — считает Dmytro Kaliszewski
«1 имеет смысл только по трассе, как-то отличающейся от А20: на Южный вокзал, Софию, Майдан, к Лавре через Крещатик — это детали. Исполнять троллейбусом функцию короткой версии А20 — так, действительно, дальше Лыбедской (где 80% потока перебегают на метро) смысла нет»,- заявил Dmytro Kaliszewski.