Участие Украины в нынешнем кинофестивале в Каннах является важным шагом для всей отечественной киноиндустрии на пути ее вступления в европейское киносообщество.
Такое мнение высказала председатель Украинского Госкино Екатерина Копылова во время пресс-конференции на тему «Украинское кино покоряет мир: победный «Кросс» в Канны», участники которой подвели итоги работы представительства Украины в Каннах.
Все спикеры отметили, что Межгосударственное соглашение между Правительствами Украины и Французской Республики о совместном производстве фильмов, подписанное 14 мая в Каннах Министрами культуры Украины и Франции Михаилом Кулиняком и Фредериком Миттераном, является знаковым событием для отечественной киноотрасли. В частности, госпожа Копылова подчеркнула, что «цель этого документа — обновление и усиление взаимоотношений в сфере кинопроизводства между Украиной и Францией, а также приумножение общего наследия в фильмопроизводстве».
В свою очередь, директор Украинской кинофундации Андрей Халпахчи отметил, что работа на таком большом фестивале, как Каннский, никогда не ограничивается конкурсом, поскольку в первую очередь это крупнейший кинорынок мира. «Каннский кинорынок — это место переговоров, — подчеркнул господин Халпахчи. — Место поиска партнеров, возможностей сотрудничества, презентации новых проектов, а также отбора фильмов на другие престижные кинофестивали».
Директор Украинской кинофундации отметил, что в этом году деятельность павильона выходила далеко за рамки чисто представительской функции. Он стал местом встреч отечественных и европейских кинопрофессионалов, площадкой для презентаций уже «готовых» лент и будущих шедевров, которые находятся на стадии производства, а также перспективных идей, которые могут заинтересовать европейских гуру от кино. Впервые под одной крышей национального украинского павильона работали представители дистрибьюторских и продакшн-компаний, режиссеры, продюсеры. Среди них — киноконцерн «Интерфильм», кино-дистрибьюторская компания «B & H», продюсерская и дистрибьюторская компания «Артхаус Трафик».
По словам А. Халпахчи это уже дало свои положительные результаты. «Количество посетителей павильона Украине, по сравнению с прошлым годом возросла примерно в три раза, — сообщил он, — К нам приходили дистрибьюторы, байеры, продюсеры, а также фестивальные представители из Германии, Италии, Испании, Англии, Португалии, Польши, России и других стран. И к нам уже поступило несколько десятков интересных предложений — от разных кинопроизводителей», — подытожил Андрей Халпахчи.