На данный момент против действующего министра здравоохранения Максима Степанова формируется широкий конгломерат оппонентов, для которых его увольнение является крайне необходимым для дальнейшего передела финансовых потоков.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Национальной медицинской палаты Украины Сергей Кравченко.
«Если кого-то и нужно обвинять в диверсии, то бишь в государственной измене, то для этого вполне подходят нардепы партии «Голос» Ольга Степанишина, Александра Устинова, Ярослав Железняк, общественник Дмитрий Шерембей, борец с коррупцией Виталий Шабунин, бывшая исполняющая обязанности главы Минздрава Ульяна Супрун и ее заместители Александр Линчевский и Павел Ковтанюк, а вовсе не Степанов», — считает эксперт.
При этом, С. Кравченко, подтвердил, что Степанова действительно «готовят на выход» с должности главы Минздрава.
«Причина этого заключается вовсе не в том, что Степанов якобы является противником Супрун и медреформы. Мы знаем, что в прошлом Степанов не только был адептом медреформы под руководством Супрун, но и успешно внедрял ее в Одесской области, когда занимал должность губернатора», — добавил он.
Поэтому, по словам главы НМПУ реальная причина, по которой от Степанова хотят избавиться заключается совершенно в другом.
«Против Степанова сейчас формируется своеобразный конгломерат – «соросята», сторонники Супрун, а также участники фармрынка или точнее говоря фарм-мафия. Все они объединились вместо только потому, что Степанов является чрезвычайно коммерческим человеком. А фарм-мафия, как известно, конкурентов не любит», — подчеркнул С. Кравченко.
Ранее нардеп депутат от партии «Голос» Александра Устинова сообщила, что Шевченковский районный суд Киева обязал Службу безопасности Украины открыть уголовное производство в отношении министра здравоохранения Максима Степанова.
Также Устинова опубликовала копию решения суда, в соответствии с которым уголовное производство против Степанова СБУ обязана начать по статье Диверсия (ст. 113 УК).
«Считаю, что количество медиков, погибшей пока МОЗ дерибанил средства на их защиту — это диверсия против страны и медицинских работников в частности», — пояснила Устинова.