Офис генерального прокурора, ранее заявивший о начале расследования авиакатастрофы Boeing-737 под Тегераном, не сможет его провести, поскольку на территории Ирана единственным источником расследования является местный следственный комитет.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политический эксперт Антон Колесников.
«Желание украинской стороны принять участие в расследовании данной катастрофы понятно и объяснимо, но при этом стоит уточнить, что расследование такого рода инцидентов регулируется соответствующими международными актами, в частности – Чикагской конвенцией, определяющей порядок расследования авиационных катастроф», — отметил эксперт.
Как пояснил А.Колесников, приложение №13 данной конвенции определяет процедуру расследования авиационных катастроф, а также то, какие государства могут принимать в этом участие — государство, на территории которого произошла катастрофа, государство, где зарегистрировано судно, государство-оператор судна, а также государство-разработчик и государство-производитель судна.
«Украина, безусловно, имеет право направить в Иран своих представителей, но как сообщили местные власти, единственным источником расследования является местный следственный комитет. Отсюда и вывод, что никакого самостоятельного расследования Офис генпрокурора вести не может. Заявления подобного рода могут быть как элементами пиара, так и попыткой сыграть на опережение. Но, поскольку трагедия произошла на территории другого государства, то любые шаги по её расследованию могут предприниматься исключительно по согласованию с Ираном», — заключил политолог.
Напомним, в Офисе генерального прокурора сообщили о начале расследования авиакатастрофы Boeing-737 под Тегераном.
«Офис Генерального прокурора по сообщениям в СМИ начал досудебное расследование авиакатастрофы самолета компании «Международные авиалинии Украины», выполнявший рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев», — говорится в сообщении.
Также, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексей Данилов сообщил о наличии семи версий авиакатастрофы в Иране.
«Версий у нас семь — четыре в открытом доступе, три версии являются пока закрытыми. Окончательное решение мы можем принять, когда будут проведены все исследования, которые нужно в этом случае отработать», — сказал Данилов.