Противостояние между главой правления «Укрзализныци» Войцехом Бальчуном и министром инфраструктуры Владимиром Омеляном происходит из-за того, что министр хотел бы поставить на должность главы предприятия своего человека.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал политолог Руслан Бортник.
«Министр инфраструктуры, вероятнее всего, просто хочет назначить на должность главы правления «Укрзализныци» своего человека, который смог бы контролировать от его имени финансовые потоки. Бальчуна обвиняют в том, что он якобы отказался от поставки железнодорожных креплений компании «Механика», из-за чего и возник конфликт. Он просто отказался дальше работать с этой фирмой и все. Хотя любопытным является и тот факт, что изначально Войцеха Бальчуна на эту должность в «Укрзализныце» предложил сам Владимир Омелян, это его кандидатура», — объяснил политолог.
Руслан Бортник также отметил, что главная цель нынешнего руководства украинской железной дороги эту отрасль развалить.
«Всю инфраструктуру, в которую нужно инвестировать деньги, хотят оставить государству. Все, что приносит прибыль, в частности, пассажирские и грузовые перевозки, намерены отдать коммерческим субъектам. Таким образом, цель всего этого разъединения в том, что коммерческие субъекты будут получать прибыль, а государство останется с разрушенной старой инфраструктурой», — добавил Р.Бортник.
Напомним, в Европейском инвестиционном банке заявили о предоставлении «Укрзализныце» 100 млн. евро кредита, если предприятие выполнит ряд обязательств. Речь идет о завершении реформ отрасти в целом, об открытом международном тендере по закупке новых электропоездов, а также о предоставлении гарантий, что кредит будет возвращен.