Жительница Тамбова Кристина Попова погибла 20 июля после операции по удалению миндалин в лор-отделении третьей городской больницы. 20-летнюю девушку госпитализировали 11 июля с диагнозом «хронический тонзиллит в декомпенсированной форме». Предстоящего врачебного вмешательства пациентка не боялась, поскольку её заверили в простоте операции.
Об этом сообщает «НТ» со ссылкой на подругу погибшей Ольгу Речкалову.
12 июля Кристине удалили миндалины под общим наркозом. При этом родные и друзья сразу заподозрили что-то неладное — вместо обычных 20–30 минут операция длилась два часа. Когда же пациентку всё же доставили в палату, оказалось, что у неё кровотечение.
Хирург Бычкова М.В., проводившая операцию вместо доктора, с которым была устная договорённость, сказала, что операция прошла с осложнениями, и больше ничего не стала объяснять обеспокоенной матери. Кристина в итоге в тот день пришла в себя. При этом кровотечение врачи так и не смогли остановить — её состояние продолжало ухудшаться. Следующий день также прошёл для родных девушки в страхе — Кристина еле могла говорить от упадка сил.
В последующие дни её состояние относительно стабилизировалось, но теперь скакала температура — то снижалась до 37,5, то поднималась выше 38. Девушка по-прежнему толком не могла пить и есть. Мать по-прежнему жаловалась лечащему врачу на состояние дочери и ходила к заведующему отделением. Однако в ответ получала лишь уверения в том, что якобы всё идёт по плану. На очередные просьбы завотделением выгнал женщину со словами: «Мне наплевать на состояние вашей дочери. Идите вон отсюда».
17 июля у Кристины внезапно открылось кровотечение. По словам врачей, «сама по себе» лопнула совершенно здоровая сонная артерия. Три часа доктора пытались остановить кровопотерю и им даже это удалось, как вдруг точно так же «сама по себе» лопнула вторая сонная артерия, уже с другой стороны. Позднее в разговоре с родными погибшей медики признали, что артерии были задеты во время операции.
Мать Кристины неоднократно настаивала на том, чтобы тамбовские врачи привлекли к проблеме московских или петербургских специалистов. Но те, по словам родных, говорили, что показать пациентку по видеосвязи невозможно. А позднее и вовсе признались, что «в этом уже и нет смысла».
Устав от бездействия со стороны медиков, мама девушки Ирина Ерькина и подруга Ольга Речкалова написали заявления в региональный Следственный комитет и в Октябрьский УМВД. Правоохранители сразу изъяли историю болезни пациентки и другие документы для проверки.
Однако уже 20 июля, несмотря на заявления врачей, что состояние здоровья девушки улучшилось, Кристины не стало. Вердикт врачей — организм пациентки не выдержал.