Оценка стараний, а не достижений школьников, вредна — психолог

Учителем должны оцениваться не старание, а все же учебные успехи школьников. 
Об этом сообщила практикующий психолог Оксана Гомель в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Я не сторонник оценки стараний. Оценивать нужно результат. Вспомните Моцарта и Сальери – мы оцениваем результат, а не то, сколько усилий к достижению его приложено. Я сейчас вижу много людей, у которых оценивали усилия. У них выработана психологическая игра «Старайся», и результат такому человеку не нужен. «На выходе» — много бурной деятельности, и никакого результата», — сказала она.
В то же время специалист отметила, что в оценке результата для каждого ребенка очень важен индивидуальный подход.
«Кто-то «хватает звезды с неба», а кто-то с трудом выучивает первую строку таблицы умножения, но его за это нужно похвалить. И если в предыдущем задании у ребенка 20 ошибок, а сейчас 18 – его нужно похвалить, это – личный рекорд. В нашей системе образования учителю это очень сложно сделать, но это могут осуществить родители, даже подсказав преподавателю», — пояснила О. Гомель.

Читайте также по теме