Сотрудничество «Укрзализныци» с немецкой Deutsche Bahn продолжается не первый год.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
По словам эксперта, любое заявление премьер-министра всегда производит эффект разорвавшейся бомбы, то же самое случилось с заявлением Гончарука о сотрудничестве немецкой Deutsche Bahn с «Укрзализныцей». Сотрудничество УЗ с Deutsche Bahn давно происходит.
Д. Беспалов отметил, что данный меморандум о сотрудничестве «Укрзализныци» и Deutsche Bahn не означает передачу ведомства кому-то. Две стороны ведут переговоры и дальше будут следовать определенным правилам и принципам. Самое интересное произойдет дальше: кто, за что и как будет помогать что «Укрзализныця» постепенно корпоратизируется, ей необходимо повышать свою эффективность. Deutsche Bahn должна была передавать нам какие-то электрички, поскольку в Украине региональное сообщение, вообще, пригородные перевозки — это очень слабое место.
«УЗ — не самая эффективная система сегодня, там не самый эффективный менеджмент. В то же время Deutsche Bahn — один из самых эффективных менеджеров в мире. Если мы получим самые лучшие консультации и помощь от Deutsche Bahn, то это самый лучший сигнал. Мощности крупного оператора направят нас в лучшую сторону, и у нас будут качественные перевозки. Как это будет достигнуто, что позволит «выгнать» коррупцию их этого ведомства, вообще, партнерство «Укрзализныци» с Deutsche Bahn нужно расценивать позитивно», — подчеркнул эксперт.
По его словам, меморандум — это просто декларация о намерениях и не больше. Надо ждать заключения конкретного контракта между ведомствами. «Укрзализныцю» никто у нас не заберет, немцы не поставят своих людей в украинскую компанию, и мы не получим немецкого проводника.