Изменение состава дорожного покрытия, о котором сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе, изменяется постоянно по мере развития дорожных технологий и стандартов, но видимо сам Перцхаладзе решил на этом сделать пиар.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.
«Обновление ДБН (нормативных документов в области строительства, утвержденных центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры) – это постоянный процесс. Они постоянно модифицируются в соответствии с тем, какие материалы появляются на рынке. Здесь ничего нового нет. Но видать, Парцхаладзе решил просто попиариться на этом вопросе», — уверен эксперт.
Также, А. Кава уточнил, что по мере того, как появляются новые технологии, украинские ДБН приводятся в соответствие с теми наработками, которые появляются в мире.
«Конкретно ремонтом дорог в Украине занимаются конкретные подрядчики, а не конкретно «Укравтодор». Но после того, как изменяются мировые стандарты, соответственно меняется и проектная документация, которая готовится по каждому отдельному объекту», — добавил аналитик.
При этом, он уточнил, что ремонт дорог разрабатывается специальными институтами, которые подготавливают для этого необходимые документы.
«В свою очередь, данные документы создаются на основе государственных строительных норм и ДСТУ (государственных стандартов). При обновлении которых у проектировщиков появляются новые возможности для применения необходимых материалов», — подытожил А. Кава.
Напомним, 11 марта, заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе сообщил, что в Украине планируют изменить состав дорожного покрытия из асфальтобетона, обязав проектировщиков применять модифицированные битумы при его устройстве.
По его словам, сейчас вносятся изменения в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования.
«Предлагаем внести важную поправку и обязать проектировщиков применять модифицированные битумы при устройстве дорожного покрытия из асфальтобетона», — пояснил заместитель министра.
Изменить состав дорожного покрытия предлагают, прежде всего, на крупнейших трассах, общегосударственных дорогах и основных магистралях. Потом — на всех остальных дорогах.
«По экспертным оценкам, это позволит до 20% продлить срок службы дорог», — отметил Парцхаладзе.