Большая часть перевозчиков покупает б/у транспорт, что приводит к тому, что новые автомобили практически не продаются.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.
«Есть несколько причин тому, что автопроизводство сократилось почти на 50%. Первая причина – это та, что автомобили не выдерживают конкуренции с теми авто, которые завозятся из-за рубежа, в том числе б/у. Вторая причина — это отсутствие платежеспособного спроса. Вопрос в том, что очень дорогие деньги в Украине и сложно взять кредит на приобретение техники и ее обновление. Поэтому если смотреть структуру, то там идет спад не только по легковым автомобилям, но и по грузовым и так далее. То есть это говорит о том, что компании не обновляют свой транспорт или уменьшают обновление, и соответственно откладывают приобретение в связи с отсутствием денежных средств. Вот поэтому и падает производство», — заявил эксперт.
По словам В. Медведя, за рубежом стимулируют производство путем создания лизинговых программ и льготного кредитования под минимальные проценты.
«Что касается прогнозов, то это напрямую зависит от двух факторов. Первый. Это таможенная политика наша, которая есть по допуску других автомобилей, протекционистская. И второй фактор – это доступность людей к денежным средствам для приобретения. Сегодня очень жесткие требования банков для получения кредитов на обновление техники. Ну и соответственно техника достаточно дорогая, что не дает возможности ее систематически обновлять. Поэтому большая часть перевозчиков покупает б/у транспорт, что приводит к тому, что новые автомобили практически не покупают», — отметил он.
Напомним, в ноябре текущего года выпуск автотранспорта в Украине по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 49% до 520 единиц. Об этом накануне сообщила пресс-служба ассоциации Укравтопром.