Компания Peugeot привезёт на октябрьское моторшоу в Париже концептуальный вариант хэтчбека 208, оснащённый гибридной силовой установкой, способной работать на сжатом воздухе.
Прототип, получивший название Hybrid Air, является ответом на задачу французского правительства по созданию машины с расходом не более2 литров топлива на 100 километров пробега.
Инженеры Peugeot заменили большинство стальных элементов в конструкции хэтчбека, включая панели пола и дверь багажника, на композитные и алюминиевые. В результате снаряжённая масса машины, построенной на базе стандартного Peugeot 208 с мотором 1.2, снизилась с 960 до 860 килограммов.
Кроме того, хэтчбек получил дополнительные аэродинамические элементы, оптимизирующие распределение воздушных потоков, и шины с пониженным сопротивлением качению. Зеркала заднего вида были заменены видеокамерами.
В состав силовой установки вошёл модернизированный бензиновый мотор 1.2, ставший на 4% экономичнее, бак для сжатого воздуха, расположенный под полом багажника, гидравлические насосы и специальная трансмиссия с планетарной передачей.
Впервые подобная силовая установка была представлена в начале прошлого года. Затем она появилась на концептуальном варианте Peugeot 2008, который был построен в виде рабочего прототипа и расходовал около 2,7 литра топлива на 100 километров пробега. Производитель рассчитывает, что такие автомобили смогут проезжать без использования ДВС, только на воздухе, до 70 километров.
Предполагается, что первые «воздушные» гибриды будут готовы к серийному производству в 2016.