В марте должно начаться строительство дорог по всей Украины.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
Эксперт отметил, что в Украине реализуется сейчас пилотный проект по бетону, дорога «Решетиловка — Днепр» — один из проектов бетонных дорог в Украине (строительство новой четырехполосной трассы Днепр-Решетиловка, которая строится фактически с нуля в чистом поле, обещают закончить к 2022 году. Новая трасса поможет водителям значительно быстрее и удобнее добираться из Днепра в Киев. Общая протяженность дороги составит 57 километров. — Ред.).
По словам В. Коновалова, на поддержание дорог, по подсчетам специалистов, необходимо до 3 млрд долларов в год. На этот год на текущее содержание дорог без капитального ремонта выделено 85 млрд грн. На фоне прошлогодних 40 млрд — это уже прорыв.
По плану в Украине должно быть отремонтировано 4 тыс. км дорог, из них 1300 км — это дороги государственного значения, 2200 -2500 км — дороги местного значения. Укравтодор вполне серьезно говорил, что пытается все это реализовать. Но дьявол кроется в деталях. Для выполнения этих планов необходимо к 85 млрд грн найти где-то дополнительно еще 22 млрд грн.
«Кто будет финансировать все эти планы, когда есть дырка в бюджете? Часть денег якобы дадут из отсуженных от Газпрома денег. Но Арахамия воспрепятствовал этому, говоря, что якобы эти деньги уже запланированы на садики, школы и пр. Какая-то магия цифр — показания не бьются. С цифрами полное несовпадение. За магией цифр скрываются многие подводные камни, просто надо «замылить глаза». Надо понимать, что это правительство доживет до апреля, главное, что они отрапортовали. И главное, чтобы эти деньги смогли освоить», — подчеркнул В. Коновалов.
Эксперт добавил, что некоторые финансово-промышленные группы говорят, что в Украине может не хватить битума и асфальта для выполнения этого количества километров ремонта и строительства дорог. Это в 2 раза больше по сравнению с прошлыми годами.
«Кстати, планов по реконструкции дорог не представили 3 области Украины на западной границе, а это стратегические дороги. На этом фоне видно, что февраль будет у них горячим. В марте должно начаться строительство дорог по всей Украины. Прогнозы погоды говорят, что переход через 0 не ожидается, поэтому можно уже начинать строительство дорог», — заключил эксперт.