В селе Рудня Броварского района Киевской области работники полиции «на горячем» задокументировали факт загрязнения почвы отходами животного происхождения.
Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Нацполиции Киевской области.
Полицейские изъяли и поместили на штрафплощадку транспортное средство, с помощью которого работники местного предприятия пытались выкопать траншею и высыпать туда тушки кур.
Сейчас продолжаются следственные действия. Открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 239 (загрязнение или порча земель) Уголовного кодекса Украины.
Санкция статьи предусматривает наказание — штраф до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
Напомним, после громкого скандала вокруг «Гавриловских цыплят«, когда в поле нашли гигантский куриный могильник, журналисты решили проверить, изменилась ли ситуация в Гавриловцах, а заодно и проинспектировать другие поселки, где расположены куриные фермы. Всего их в Вышгородском районе несколько десятков и почти в каждом тоже жалуются на загрязненный воздух.
журналисты стали свидетелями того, как вонючую жидкость сливали просто в канаву, но уверяли, что это всего лишь вода.
Именно из этой канавы, куда месяцами сливали помои из курятников, брали пробы во время следственных действий две недели назад, когда задержали владельцев «Агромарса», супруги Сигалов, и его директора Ивана Зозулю. Их арестовали, но отпустили под залог в 250 миллионов гривен. Именно в такую сумму прокуроры оценили ущерб, нанесенный государству. Впоследствии апелляционный суд уменьшил сумму залога до 5 миллионов за каждого из обвиняемых. Холдинг «Агромарс» – это огромное предприятие, территории которого превышают тысячу гектаров. Его мощности расположены не только в Гавриловке, но и в городе Дымер. Местный житель Евгений соглашается провести ТСН к здешнему филиалу «Гавриловских цыплят», чтобы показать, почему и сейчас в Дымерке боятся открыть окна. «Это происходит уже в течение четырех недель», — говорит он.