Подорожание проезда в городском транспорте Киева реально отменить через суд, и мы будем это делать.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил депутат Киевсовета Владимир Бондаренко.
«Мы считаем абсолютно несправедливым повышение платы за проезд в транспорте. Я просчитал в моем письме к Виталию Владимировичу элементарные вещи, которые надо было бы учесть. Например, нельзя было принимать такое решение единолично. Есть в Киевсовете и соответствующая комиссия по вопросам транспорта. Есть и другие гражданские структуры. И не было ни обсуждений реальных этого вопроса, ни принятия решения, которое, как минимум, помогло бы разобраться с проблемами. Проблемы есть. Почему? Если бы гражданин города Киева получил бы электронный билет, каким пользуются жители Львова, Тернополя и некоторых других городов. Электронный билет сразу сортирует транспорт на трамваи, троллейбусы, метро. Стоимость проезда разная. Гражданин, который пользуется тем или иным видом транспорта, платил бы определенную сумму, а она на разных видах транспорта разная. Другое. Была бы учтена продолжительность пребывания на том или ином виде транспорта, а она разная, и длина поездки. А так она не учитывается», — завил депутат.
По словам В. Бондаренко, ненормально платить одну и ту же цену за проезды разной продолжительности.
«Надо было бы учитывать временной период для льготной поездки, не в часы пик, а посредине дня. Это стимулировало бы пенсионеров пользоваться транспортом в такие часы, чтобы транспорт был заполнен равномерно. Если бы был такой билет, ситуация воспринималась бы совершенно по-другому. Поскольку билет такой не ввели, гражданских слушаний не было проведено, поэтому мы считаем, что такое резкое повышение цен на гражданский транспорт несправедливо и его надо (отменить – Ред.) и мы это делаем. Мы сейчас начинаем большую кампанию противодействия фактически этому безумному решению Киевского городского совета. Для того, чтобы искать оптимизацию маршрутов, кое какие вопросы, связанные с введением электронного билета, пошли лобовой такой атакой. А вы представьте себе как гражданин, который должен заплатить 8 гривен в один конец, в другой, а если это не один вид транспорта, то это выливается гривен в 50 гривен в день. А это непосильно при любой зарплате, не говоря уже о тех зарплатах, которые получают киевляне. Те люди, которые пользуются частным видом транспорта, они будут ориентироваться безусловно, на государственные виды транспорта. Есть разные виды отмены: есть добровольное и есть по решению суда. Мы дойдем точно до решений суда, потому как никто добровольно не захочет это делать. Исков может быть не один, но мы готовы это делать», — отметил он.
Напомним, еще в одной столичной маршрутке подорожает проезд. />Так, с 15 августа на гривну дорожает проезд в маршрутном такси 577. Сейчас проезд составляет 6 гривен.
По словам водителя, стоимость проезда решили поднять после подорожания столичного общественного транспорта до 8 гривен.
При этом водитель отметил, что нынешнее подорожание проезда не последнее в этом году.