В «Укрзализныце» за пассажирские перевозки, которые находится в более-менее годном состоянии, отвечали украинцы, а не команда Балчуна.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила политолог Александра Решмедилова.
По словам эксперта, все плюсы «Укрзализныци», которые ныне тиражируются в прессе в целом по пассажирским перевозкам, стараются титульно демонстрировать, как якобы достижение экс-главы «Укрзализныци» Балчуна.
Между тем, пояснила А. Решметдилова, пассажирские перевозки — это единственное, что у «Укрзализныци» находится в более-менее годном состоянии (это и новые экспериментальные вагоны, и стабильные цены на билеты), и за это направление отвечали украинцы, а не команда Балчуна.
«Не нужно путать, как говорится в той поговорке: «Мы пахали, я и трактор», — добавила она.
В правлении «Укрзализыци» украинцы Михальчук и Бужор самый тяжелый «кусок» брали на себя, и к ним вопросов меньше всего. Они провели сезон по отдыху, так называемый туристический сезон, достаточно благополучно. И начало учебного года, когда большой поток студентов направляется в крупные города и в столицу, был пройден без стрессов. В целом там ажиотажа не было, цены держали в норме, потому что, если бы сильно начали дорожать именно пассажирские перевозки, люди максимально активно начали бы возмущаться, поскольку им сейчас не по карману дорогие билеты. Также открываются новые направления по пассажирским перевозкам, особенно европейские, где-то целые составы, где-то только вагоны», — подчеркнула политолог.
По словам политолога, команда Балчуна отвечала за грузовые перевозки, но сегодня Балчун пытается себя обелить за счет совершенно других людей.
А. Решмедилова напомнила, что Балчун возглавил направление грузовых перевозок, а потом по своим квотам провел еще четверых поляков. Похоже, сейчас они «попадают под нож», как и сам Балчун.
«Четыре человека у Балчуна отвечали за разные направления грузовых перевозок, которые являются основными схемами ведомства. Однако титульные вопросы, которые принято связывать с «Укрзализныцей» — это пассажирские перевозки, за которые отвечали 2 украинца — Сергей Михальчук и Александр Бужор», — резюмировала эксперт.
Напомним, Генеральная прокуратура Украины совместно с сотрудниками Службы безопасности провели обыски в ПАО "Укрзализныця".
Установлено, что подразделением ПАО "Укрзализныця" в начале лета 2017 якобы с целью надлежащего функционирования систем кондиционирования пассажирских вагонов заключен с хозяйственным предприятием договор на сумму более 3,8 млн гривен по закупке 7 тонн хладагента.