Заявления Владимира Вятровича о том, что закон об Институте национальной памяти Польши направлен против украинцев, проживающих в этой стране, не отвечает действительности.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Андрей Золотарев.
«Заявления директора Украинского института нацпамяти Владимира Вятровича о том, что закон об Институте национальной памяти Польши направлен против украинцев, проживающих в этой стране, не отвечает действительности. Что остается говорить Вятровичу, если он лихорадочно ищет общественную поддержку, после свих необдуманных заявлений наносящих ущерб национальным интересам Украины. Он своими высказываниями превращает наших друзей и партнеров в оппонентов, наших адвокатов в прокуроров, что мы видим на примере Польши. Соответственно позиция сената Польши в отношении Украины абсолютно логична. Польский политикум сегодня является заложником правого дискурса, как и в Украине. В результате мы получаем подобное против подобного»,- сказал А. Золотарев.
По словам политолога, баланс в отношениях Украины и Польши, который существовал в начале 2000-х, нужно было стараться максимально сохранить.
«Наши же политики, взяв курс на этнический национализм, разбудили демонов прошлого. В результате мы пожинаем плоды такой политики. Принципиально после создания института памяти в Польше, отношения между нашими странами не изменятся, но время от времени политикам со всех сторон будут нужны сакральные жертвы. Польша заинтересована в трудовой миграции из Украины. После принятия данного закона возвращать наших граждан в Украину не будут»,- резюмировал А. Золотарев.
Напомним, директор Украинского института национальной памяти (УИНП) Владимир Вятрович считает, что принятый польским Сенатом закон, предусматривающий, в частности, наказание за отрицание «преступлений украинских националистов», направлен против украинцев, которые находятся в Польше. Об этом он написал в Facebook.
Сенат Польши ночью 1 февраля без поправок принял закон об Институте национальной памяти, в котором предусмотрена уголовная ответственность за отрицание преступлений украинских националистов против поляков.