Самым распространенным источником, к которому респонденты обращаются за получением надежной и проверенной информации о событиях в Украине, являются каналы в Telegram (47%). Телемарафон теряет популярность, сообщается в соцопросе группы Рейтинг.
Далее следуют YouTube (26%), «Единый марафон новостей» (21%), а также рассказы очевидцев событий/знакомых (19%) и официальные государственные источники (19%).
Другие источники включают телевизионные каналы, не являющиеся частью «Единого марафона новостей» (16%), украинские онлайн-медиа (15%), международные СМИ (14%), новости и сообщения в Facebook.
Социальные сети считаются основным источником дезинформации (53%), за ними следуют мессенджеры (в том числе и Telegram) (35%) и телевидение (32%).
При этом 89% респондентов считают дезинформацию серьезной проблемой, среди которых 56% считают ее очень серьезной, а 33% – скорее серьезной. Только 10% не считают проблему дезинформации и фейков серьезной.
Опрос был проведен Социологической группой «Рейтинг» с 24 по 29 сентября 2024 среди 2000 респондентов. Опрос проводился по всей территории Украины (кроме оккупированных территорий Крыма и Донбасса). Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95 не превышает 2,2%.
Напомним, идея телемарафона «Единые новости» пользовалась широкой поддержкой в 2022 году (до 70%), но с 2023 года наблюдается стабильное снижение доверия до 36% в феврале 2024 года.
В то же время, новый министр культуры и стратегических коммуникаций Николай Точицкий в сентябре заявил, что в Украине не планируют закрывать телемарафон.