После принятия закона о Высшем антикоррупционном суде украинскому Президенту П.Порошенко придется его подписать, возможности наложить на него вето не будет, иначе у украинского чиновника сформируется репутация противника Запада, что ослабит его политические позиции.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Алексей Якубин.
«Очевидно, что когда парламент, например, проголосует за редакцию, которая не совсем выгодна Банковой, Президент П.Порошенко окажется в очень сложной ситуации. Закон он, или спикер ВРУ А.Парубий, может не подписать, и это будет означать, что «Народный фронт», который проголосует, лоялен к отдельным кругам США или Запада, а у Порошенко сложится репутация менее лояльного к США и Западу политика», — говорит эксперт.
А.Якубин добавил, что Администрация Президента Украины, офис которой находится на ул. Банковой, будет по возможности оттягивать процесс принятия вышеупомянутого закона во втором чтении, хотя подчиненные Порошенко и постараются «протащить» в парламент именно свою редакцию документа.
«Для Банковой это сложная ситуация – с одной стороны Банковая выразила готовность принять закон о Высшем антикоррупционном суде, но в своей редакции. И этот закон не заработает в этом году. Антикоррупционный суд можно будет создать, наверное, только в следующем году и только, наверное, после президентских и парламентских выборов, и то – мы уже это знаем, — в госбюджете на 2018 год нет средств на создание Антикоррупционного суда. Я так понимаю, Банковая в принципе заинтересована в том, чтобы принять этот закон, и тем самым развить внутреннюю конкуренцию с «Народным фронтом». Но, в то же время, только в своей редакции, и они сделают все, чтобы завершить процесс по принятию закона только в 2019 году», — прогнозирует эксперт.
Напомним, руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Назар Холодницкий считает, что Антикоррупционный суд не сможет заработать в 2018 году. Об этом он заявил на совместной с руководителем Национального антикоррупционного бюро Украины Артемом Сытником пресс-конференции в Киеве. «Первый вопрос, за который мы больше всего переживаем, это создание и начало функционирования Антикоррупционного суда, ведь примеры, которые есть в мире, они подтверждают, что этот суд нужен. Я не такой оптимист, как Артем Сергеевич (Сытник), и вижу темпы голосования закона и обсуждения. И зная украинские реалии, я боюсь, что этот суд не сможет заработать в 2018 году, к сожалению», — сказал Холодницкий.
В мае 2018 года Рада начала вносить правки в законопроект, но работа не была завершена. Рассматривать законопроект продолжат в июне 2018 года.