После передачи ж/д вокзалов в концессию могут возникнуть коррупционные схемы – эксперт

Намерения правительства Украины передать железнодорожные вокзалы в концессию может быть связано с попыткой передела железнодорожного хозяйства.

Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

«Уже давно идет тенденция на деребан имущества “Укрзализныци”, пытаются заполучить определенные структуры наиболее лакомые куски, то есть грузовые вагоны, пытаются с локомотивной тягой разобраться как-то, чтобы частников туда запустить, депо передавали в частные руки. Теперь пытаются получить и ж/д вокзалы. Один из аргументов, что только один киевский вокзал тянет из бюджета “Укрзализныци”, как минимум, 115 миллионов гривен, а так эти расходы будут нести частники», – сказал Вячеслав Коновалов.

По мнению эксперта, при концессии вокзалов могут возникнуть коррупционные схемы.

«Самый главный вопрос – условия концессии и коррупционные схемы, которые вполне возможно возникнут при этой концессии. Не секрет, что есть такое понятие, как пассажирская мафия. Определенные чиновники, которые зарабатывают на разных схемах при “Укрзализныце” наверняка будут создавать определенные препоны для этой концессии. Вполне возможно, на первых порах все будет красиво, сделают образцово-показательную концессию, передадут киевский вокзал, например, а потом выяснится, что есть определенные проблемы и надо их финансировать», – отметил Вячеслав Коновалов.

Читайте также по теме