Если украинские железнодорожные вокзалы отдадут в концессию, на них ухудшится соблюдение санитарных и противопожарных норм.
Об этом на пресс-конференции ГолосUA рассказал директор Консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.
«Даст ли концессия инвестиции? Ответ: нет, не даст. Даст ли она инновации? Нет, никаких не будет инноваций. Уберут ли монополию? Нет, монополию не уберут. Просто государственная монополия будет частной. Увеличится ли качество? Нет, ухудшится, потому что санитарные, противопожарные нормы будут ухудшаться в угоду того, чтобы увеличить количество торговых помещений, которые сдаются по очень большой стоимости за один квадратный метр. Безопасность ухудшится с учетом того, что это режимные объекты, они будут эксплуатироваться не по целевому назначению, загромождаться все эти выходы проходы, нормы и так далее», – сказал Виктор Медведь.
По мнению эксперта, инфраструктура вокзалов будет перегружаться и быстрее приходить в негодность из-за ее более интенсивной эксплуатации. Также он назвал концессию квазиприватизацией, то есть этот механизм сотрудничества государства и частного бизнеса ведет к приватизации объекта, отданного в концессию. Кроме того, после концессии вокзалов может подорожать и стоимость железнодорожных билетов.
«Любой частный бизнес будет в отличие от государственного получать работы, чтобы получать норму прибыли. Эта норма прибыли покрывает в том числе и риски инвестирования. Соответственно стоимость билетов будет больше», – отметил Виктор Медведь.
Как сообщалось, уже в 2021 году украинские вокзалы начнут передавать в концессию (временную эксплуатацию частным компаниям). Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.