12 декабря на мобильного оператора «Киевстар» совершили масштабную хакерскую атаку. Поэтому у всех абонентов оператора исчез мобильный интернет и связь. В компании пытаются как можно скорее исправить ситуацию, однако на это нужно время. Поэтому для того, чтобы быть на связи, украинцы покупают SIM-карты других мобильных операторов, стоя в длинных очередях.
В соцсетях и СМИ публикуют кадры очередей возле магазинов других мобильных операторов, где продаются SIM-карты.
Очереди в магазины техники на станциях «Дружбы народов» и «Героев Днепра» (фото: t.me/kyivtv)
Из-за сбоя в работе оператора по всей стране абоненты зафиксировали отсутствие мобильной связи, также не работает сайт оператора, мобильное приложение «Киевстар» и нет доступа к интернету.
Более того, начали фиксировать проблемы с работой банкоматов и pos-терминалов. Сообщалось также и о том, что в нескольких городах не работает система оповещения о воздушной тревоге.
Очереди за «симками» других мобильных операторов (фото: t.me/kievreal)
К вечеру 12 декабря «Киевстар» смог частично возобновить работу фиксированной связи. О том, когда удастся возобновить работу полностью, пока неизвестно.
Напомним, из-за сбоя в работе оператора «Киевстар» 12 декабря могут наблюдаться проблемы с работой некоторых банкоматов и терминалов «Приватбанка», в том числе при оплате картой в магазинах.
По той же причине плохо работают сервисы «Ощадбанка».
Утром сообщалось о том, что не работает система воздушной тревоги в Сумах.
В «Киевстаре» несколько часов назад сообщили, что к 13 декабря мобильная сеть и интернет оператора «Киевстар» снова будут доступны для абонентов. Позже в компании заявили, что восстановление сети займет не меньше недели. Также в компании заявили, что еще вечером 12 декабря частично восстановили свою сеть, но подробной информации об этом нет.