ГолосUA
17:36 17/09/2019

Потребительские настроения украинцев улучшились до докризисного уровня —  исследование (ИНФОГРАФИКА)

Индекс потребительских настроений (ИПН) в Украине в августе 2019 года по сравнению с июлем вырос на 7,6 пункта — до 95,6 по 200-балльной шкале, вернувшись на уровень до кризиса 2008 года.

Об этом свидетельствуют данные исследования Info Sapiens, передает «Интерфакс-Украина».

«Индекс граждан старше 16 лет составил 95,6, а в группе 16-59 лет — 101. Такие уровни индекса потребительских настроений наблюдались в Украине в период 2004-2008 гг. (до августа 2008 года), а затем в апреле-июне 2010 года», — отмечают аналитики.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-09/17/18r8ofBaGUwd6XdH/image/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%201.jpeg" alt="" />

Согласно исследованию, индекс текущего положения вырос на 6,6 пунктов — до 83,5, в том числе индекс текущего личного материального положения — на 6,9 п. до 77,4, индекс целесообразности больших покупок — на 6,3 п. до 89,6.

Индекс экономических ожиданий в августе подскочил 8,3 п. и составил 103,6, в том числе индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года вырос на 7,4 п. — до 106,9, а в течение ближайших пять лет — сразу на 10 п., до 109,6. Индекс ожидаемых изменений личного материального положения прибавил 7,4 п. — до 94,3.

Одновременно августовский показатель индекса ожидаемой динамики безработицы уменьшился по сравнению с июлем на 3,3 п. — до 111,1, а индекс инфляционных ожиданий снизился на 3,9 п. — до 173,2.

Также немного улучшился и индекс девальвационных ожиданий в ближайшие три месяца — на 0,7 п., до 128,8.

ИПН в июле 2019 года по сравнению с июнем вырос на 5,5 п. — до 88 по 200-балльной шкале, став наивысшим показателем с августа 2013 года.

Исследование домашних хозяйств для определения потребительских настроений в Украине проводится с июня 2000 года. Первоначально его осуществляла компания GfK Ukraine, а с 2019 года исследование проводит Info Sapiens при содействии Dragon Capital. Опрашивается 1 тыс. респондентов.

Напомним, летом 2019 года в Украине рекордно подорожали овощи.

Читайте также по теме