Назвавшись в телефонном разговоре представителем мобильного оператора, злоумышленник узнал у жительницы Шостки номера абонентов, которым она звонила несколько последних раз. Затем заблокировал ее сим-карту, дистанционно восстановил ее, снял с банковского счета женщины деньги и еще и оформил кредит.
Об этом сообщает отдел коммуникации полиции Сумской области, передает ГолосUA.
Жертвой аферистов стала 37-летняя жительница Шостки. На мобильный телефон женщины позвонил неизвестный, который в разговоре назвался представителем оператора мобильной связи. Он назвал ее личные данные и рассказал, что они обзванивают всех клиентов и делают социологический опрос по качеству связи.
По его словам, для улучшения их услуг клиентке нужно назвать три последних номера абонентов, куда она звонила и на час отключить телефон. Женщина выполнила условия, а через час, включив мобильный, поняла, что ее сим-карта заблокирована. Тогда она позвонила мужу с другого телефона, и попросила позвонить ей на мобильный, считая, что произошел сбой. Впрочем, мужчина рассказал, что его номер отвечает, но на фоне слышать детские голоса.
Женщина сразу обратилась в сервисный центр, где ей восстановили номер уже с привязкой к ее паспорту. Там же ее предупредили, что заблокировали «симкарту» мошенники.
В полиции добавили, что на этом неприятности пострадавших не закончились: за две недели она получила смс-сообщение из банка с просьбой оплатить кредит. Выяснилось, злоумышленники по ее номеру телефона оформили на нее 5000 гривен кредита и сняли с ее банковской карты еще 6550 гривен.
В полиции по данному факту открыли уголовное производство по признакам части 1 статьи 190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество», в рамках которого ведутся поиски мошенников.
Напомним, ы Харькове пенсионер отдал аферистам почти 800 тысяч гривен после звонка с сообщением о том, якобы его дочь попала в аварию, и для «решения вопроса» необходимы деньги.