Закон о ремесленничестве — это шаг к легализации малого бизнеса в сфере услуг, а также он позволит оптимизировать соответствующие фискальные платы и даст возможность развиваться, как профессионалам, представителям услуг.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA выразил генеральный директор S&A Group, президент Союза парикмахеров Украины Алексей Антонюк.
“Мы как раз пытаемся услуги выделить из общего количества предприятий Украины и сделать рамочный закон о ремесленничестве, прописав моменты, связанные с образованием, специальным режимом налогообложения. Предполагается уплата 3-5 % с оборота со стороны ремесленного бизнеса и 5-10 % с дохода отдельного ремесленника, не с зарплаты. Больше, чем такие ставки, никто не захочет платить. В законе мастера мы называем не сотрудником, который находится в штате, а ремесленником. Такой закон очень существенно упрощает деятельность Ведь сегодня мастеров делают частными предпринимателями, учет не ведут, предприятие не капитализируется, один бухгалтер сдает отчеты всех ЧП-шников. А какой смысл прятаться, умельчаться, дробиться, если можно мастерам, которые производят услугу, предложить новый вариант работы? Ремесленный бизнес — тот бизнес, где совокупный оборот складывается из доходов отдельных мастеров со своими талантами. Мы ведем речь о 70 видах ремесленных работ – это и швеи, и индивидуальные строители, и таксисты, и IT-шники и так далее”, — сказал А.Антонюк.
По его словам, подобный отдельный закон будет как книжечка правил дорожного движения, где будет четко выписаны налоги, пенсионная система, образовательная. “Ремесленникам будет понятно, как развиваться, что их будет ждать в будущем. К слову, пенсии этой группе через лет 15-20 можно не платить, как сейчас. Инициативу по пенсии они возьмут на себя, будет иметь значение, сколько в каждом конкретном случае человек будет работать, показывать доход. Если бы такой закон приняли 15 лет назад, то сейчас бы ушли от веса в 3 млн пенсий. Смешанная система включает в себя такое положение: если раньше работал какое-то количество времени, то тебе государство заплатит за этот период и еще 700-800 гривен как ремесленнику. Пусть зарабатывают, работают в том режиме, в котором договорятся с работодателем, это — креативный класс. Посчитайте: 4-5 % от 5-тысяч долларов — это 250 долларов, то есть более 5 тысяч гривен, а сейчас государство сколько берет с субъектов предпринимательской деятельности? Но главное, чего боятся ремесленники – так это того, что государство их обманет. Они думают, что закон могут принять со ставкой 3 % с оборота и 10 % с дохода мастера, потом они покажут свой доход, легализуются, а через 2 года государство скажет, что ставка уже не 10 %, а 20 %”, — сказал А.Антонюк.
Он добавил, что «самая большая проблема сферы услуг – это действительно нелегальность”.
“Вся система «упрощенки» — легальна с точки зрения государства, но не с точки зрения инвесторов и умных денег. Не будет инвестор покупать СПД, ЧП по 1, 2. 3 группе. Должна быть здоровая мотивация у предпринимателя ставить кассовый аппарат, показывать оборот, понимать, что если он работает легально, то сможет продать бизнес. Не помещение с оборудованием, а именно бизнес. Наши предприниматели этого не понимают. Сети на международном рынке в сфере красоты занимают 60-70 %, а в Украине даже одного процента нет. Все дело в том, что сеть – это инвестор. То, что у нас в Украине нет соответствующих денег, показатель того, что черный бизнес неинтересен умным инвесторам. Последние 5-7 лет качество катастрофически падает из-за вопроса образования. В ремесленном законе, о котором я говорил, будет прописано право работодателей учить без лицензий. И, может быть, с этой точки зрения часть бюджета, который выделяют на ПТУ, дышащие на ладан, будет перенаправлена. Ведь на самом деле сейчас рынок инвестирует в обучение ремесленников. ”, — сказал генеральный директор S&A Group.