Решение руководства «Укрзализныци» остановить финансирование одной из шести железных дорог Украины – Донецкой железной дороги может отрицательно сказаться на индустрии Донбасса и страны в целом.
Об этом заявил начальник аналитического департамента «Укрпромвнешэкспертизы» Павел Перконос.
color="#000000">«Сейчас в Донецкой и Луганской областях наблюдается острый дефицит железнодорожных вагонов. Как следствие мы наблюдаем проблемы с обеспечением сырьем целого ряда промышленности, включая такие крупные металлургические компании как Донецксталь, Метинвест и Индустриальный союз Донбасса. Поэтому прекращение финансирования Донецкой железной дороги, по которой не поставляется сырье на металлургические предприятия, но и вывозится, в том числе на экспорт, не будет способствовать решению проблемы, а, наоборот, может обострить ее», — считает он.
color="#000000">По мнению Перконоса, проблемы металлургов уже привели к негативным последствиям. «Мы наблюдаем падение производства металла, и, как следствие, снижение его экспорта и поступления валютной выручки. А в будущем можем получить нарастание социального напряжения из-за возможной остановки предприятий или продолжения их простаивания», — отметил он.
color="#000000">В «Укрпромвнешэкспертизе» напомнили, что из-за проблем с обеспечением железорудным сырьем был остановлен меткомбинат «Донецксталь», а также простаивает Алчевский меткомбинат.
color="#000000">Как известно, руководство «Укрзализныци» в рамках указа президента Петра Порошенко №875/2014 от 14 ноября 2014 года приняло решение изменить порядок расчетов по перевозке грузов, идущих из Донецкой и Луганской областей по Донецкой железной дороге. Отныне грузоотправителям запрещается оплачивать перевозку груза на станции отправления, а необходимо оплачивать его на станции назначения. Таким образом, «Укрзализныця» останавливает основную часть финансовых потоков в адрес Донецкой железной дороги, которая в свою очередь останавливает отправку вагонов – как груженых, так и порожних – по всем направлениям.
Читайте также по теме