Ливийский кризис напоминает, по сути, иракский сценарий, когда западные сверхдержавы объединяют усилия, чтобы установить свой контроль в средиземноморском бассейне, и как не странно с одобрением режимов арабского мира, которые стоят в очереди в страусиной позе. С дальнейшей реструктуризацией политического строя в этой стране – это будет начала дезинтеграционного процесса во всем арабском мире. Почему бы нет — если нужно, можно будет использовать этот опыт для России и Китая!
В начале было слово – арабская молодежь обменивалась мыслями о плачевном состоянии демократии на родине через социальные сети и вскоре прозвучали призывы о мобилизации и организации мирных демонстраций – это началось с Египта под воздействием тунисской революции, которая прошла по всем канонам народных восстаний и была неожиданной в какой-то мере.
И тут западные стратеги взялись за головы: ведь если упадут дружные нам арабские режимы, как карточные дома под напором их собственных народов, то мы окажемся в ситуации, когда нужно будет заново договориться с новой легитимной властью на паритетных условиях – это невыгодно мы много вложили в это дело на протяжении последних веков. И учитывая тот очевидный факт, что потенциальные легитимные арабские режимы будут в состоянии стимулировать процесс восстановления исламской сверхдержавы, которая будет обладать очень устойчивой и прогрессивной идеологией, то мы окажемся в очень затруднительном положении? – именно этот вопрос и беспокоит запад. Что делать?
Нужно родить это детище преждевременно, а потом держать его в барокамере под пристальным наблюдением наших яйцеголовых экспертов, что и происходит сейчас: мы стали очевидцами хорошо срежиссированных переворотов в остальных арабских странах, и ключевую роль сыграли несколько медиаресурсов, которые распостраняют новости в такт запланированному сценарию на арабском языке.
Политический режим Египта не сменился, только и того, что военное ведомство отправило президента Хосни Мубарека на заслуженный отдых, а переформатированная исполнительная власть под «требования» назойливых масс начала охоту за ведьмами – коррупционерами в лице бывших высокопоставленных чиновников. А прошедший референдум по «конституционной реформе» в Египте напоминает, скорее всего, пакт о ненападении — не более.
Волнения в Ливии стали результатом спецоперации: тут нужно было действовать быстро пока «революции» не вышли из моды: оружие оказалось в руках мятежников в считанные минуты в городе Бенгази, находящегося в восточной части Ливии, что рядом с Египтом, который только освободился от диктатора. Французкий президент Саркози в одностороннем порядке признает легитимность временного ливийского совета, который возглавил бывший министр юстиции, и устанавливает с ним дипломатические отношения в пику полковнику Каддафи.
Сначала Италия неофициально поддержала Каддафи с надеждой, что он вернет контроль над страной, но действия французов заставили итальянцев менять курс на 180 градосов, ведь нужно успеть на поезд, чтоб не платить завтра по счетам за ливийскую нефть в Париже или даже в Дохе.
США и Великобритания не желают отставать от французов, они подтягивают свои флоты к берегам Ливии и наблюдают за происходящим: революционеры естественно против внешней интервенции со стороны Запада – это непопулярно в арабском мире. Но, нужно их заставить дать необходимые гарантии западным компаниям на «очень» выгодных условиях, ведь признаки раскола налицо, чем и объяснятся замедление в оказании помощи, состоящей во взятии воздушного пространства Ливии под контроль и не дать самолетам Каддафи бомбить мирное население.
Пока идут торги между временным советом в Бенгази и Западом, войска Каддафи форсируют восточный фронт и подступают к эпицентру революции. После достижения договоренности, о которой пока никто не говорит, Совбез ООН выдавливает резолюцию № 1973 и коалиционные силы начинают операцию, которая будет стоить до ста миллионов долларов в неделю – ведь уже было выпущено по объектам и инфраструктуре ливийского народа около 180 ракет «Томагавк», стоимостью в миллион долларов за каждый пуск.
США заинтересованы в передаче ливийского досье НАТО, чтобы сбалансировать ответственность за происходящее, оставляя контроль над ситуацией за Пентагоном – ведь США пока единственная сверхдержава в мире, нужно поддерживать «имидж».
Многие источники утверждают, что военный потенциал Каддафи расчитан только на 50 дней. Если он до сих пор держится, тогда за счет чего? Это значит, что кто-то обеспечивает его армию боеприпасами и вооружением. Некоторые СМИ опубликовали заметки с намеком, что Каддафи будто бы покупает оружие в Восточной Европе и даже в Белоруссии. Все симптомы тогда указывают, что мы на пороге третей мировой войны, ведь в Ливии затронуты не только интересы ЕС. Это коснулось и России и Китая, ни говоря уже о реакции исламского мира, который не будет долго наблюдать за происходящим сложа руки!
Запад хочет медленно обескровить ливийскую экономику со всех сторон, «пусть ливийцы между собой воюют, а потом мы получим очень ослабленную страну и установим в ней наши правила игры.» — рассуждают западные политики.
На видео: в Бенгази жители благодарны Западу за поддержку; Каддафи среди своих сторонников; военно-вождушные силы коалиции наносят удары по мирным жителям – c’est la vie. /> Doljnika.net
Рамдан Аурагх, эксперт по ближневосточным вопросам.