Президентская избирательная кампания проходит на фоне огромного недоверия украинцев ко всем политикам.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA выразил политолог Алексей Якубин.
«На данный момент из 5 человек, которые голосовали или были готовы голосовать за Порошенко в 2014-м году, 4 человека из 5 сейчас за него не готовы голосовать. Это колоссальное падение рейтинга. Даже если мы посмотрим по социологии, то пока это 7%-10%, но все познается в сравнении. Потому что самый низкий рейтинг послевоенной истории в США был у Джорджа Буша-младшего. Этот рейтинг поддержки составлял 20%. Это было уже в конце его второго срока, тогда была война в Ираке и коррупция, но 20% поддержки это считалось катастрофой. А вот у действующего президента есть меньше 10%. И мы наблюдали, что сейчас происходило с рейтингом Макрона, когда он упал до 18%. Во Франции сразу же политический класс так это воспринял, что Макрон превратился в уже не совсем легитимного президента. Только из-за того, что его рейтинг упал до этих чисел. Поэтому этот тренд на выборах будет сохраняться», — рассказал политолог.
По словам Алексея Якубина, нынешняя президентская избирательная кампания проходит на фоне огромного недоверия украинцев ко всему политическому классу. Так, из 50% граждан Украины кто-то не определился, а остальные — против всех.
«Президент электорально слабо входит в выборы, как некая хромая утка. Но параллельно с этим у него остаются некоторые факторы, такие как административный ресурс. И этот фактор, конечно, преувеличивать нельзя, даже при всем желании административный ресурс в попытке повлиять на результат — это пару процентов. Но стоит учитывать, что эта избирательная кампания еще проходит на фоне колоссального недоверия граждан вообще ко всему политическому классу. Потому что мы видим, что из 50% граждан Украины кто-то говорит, что он вообще еще не определился, кто-то разочарован во всех», — считает эксперт.
То есть, по факту, кандидаты должны будут не только показать себя, бороться с конкурентами, противостоять и, что немаловажно — бороться с недоверием населения к себе.
«Грубо говоря, получается, что все кандидаты должны будут работать не только против, показать себя или бороться с конкурентами, но они должны будут и противостоять, бороться еще с недоверием населения к себе. То есть им нужно будет перебороть вот этот фактор недоверия», — сказал Якубин.
Он также отметил, что фактор недоверия и неопределенности порождает, так называемых, «черных лебедей». То есть избирательная кампания имеет высокий градус неожиданности, поэтому какие-то события могут повлиять на рейтинг кандидата.
«Вот этот фактор недоверия и неопределенности создает возможности для того, что называют «черными лебедями». Какие-то маленькие события могут повлиять на рейтинг кандидата, то есть, избирательная кампания имеет достаточно высокий градус неожиданности. И он есть внутри самой избирательной кампании», — резюмировал политолог.
Напомним, сегодня, 31 декабря, стартовала президентская избирательная кампания в Украине. Она продлится 90 дней и закончится днем выборов, 31 марта 2019 года. />В цифрах симпатии участников опроса распределились следующим образом: Юлия Тимошенко — 16,1%, Петр Порошенко — 13,8%, Владимир Зеленский — 8,8%, Юрий Бойко — 8,4%, Анатолий Гриценко — 6,8%, Олег Ляшко — 6,9%, Евгений Мураев — 3,1%, Александр Шевченко — 2,9%, Святослав Вакарчук — 2,6%, Андрей Садовой — 2,4%.