При новой системе страховки пассажиров появится очередная коррекционная «кормушка» — эксперт

Проект закона о переходе на новую систему страхования пассажиров общественного транспорта – это очередная коррупционная схема.

Об этом сообщил эксперт общественной организации "Европатруль" Вячеслав Коновалюк.

«Это дополнительная коррупционная составляющая, так как власти вступят в сговор со страховыми компаниями.  Отмечу, что раньше каждый пассажир, покупая билет на электричку или другой вид транспорта, кроме самолета, платил страховой сбор. Теперь его будет оплачивать и перевозчик. В итоге денежные поступления для страховых компаний вырастут вдвое. Ведь за страховку будут платить и пассажиры и перевозчики. Поэтому у меня создается впечатление, что страховщики за определенные взятки пролоббировали свои интересы, чтобы потом на этом зарабатывать.  Все доходы с перевозки пассажиров чиновники и страховые компании будут делить между собой»,- уточнил В. Коновалюк.

По словам эксперта, цены на билеты в связи со страхованием увеличатся незначительно. Вопрос в том, что компенсации по страховкам нереально получить.

«Я пытался выяснить, сколько компенсаций удалось получить украинцам по приобретенным страховкам. Оказалось  фактов, подтверждающих какие-либо компенсации пассажирам практически нет, а сами выплаты очень маленькие. Кроме того, у нас большинство билетов не идентифицированы. Особенно это касается общественного транспорта.  То есть, доказать, что несчастный случай произошел именно с  тобой в данном автобусе или электричке практически не реально. В свою очередь,  водители маршруток и вовсе не выдают билеты.  Это на Западе такая практика работает, как часы, а у нас законы не соблюдают»,- резюмировал В. Коновалюк.

Напомним,  парламентский комитет по вопросам транспорта рекомендует Верховной Раде принять за основу проект закона №4642 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц". Об этом сообщает информационное управление аппарата ВР. При обсуждении проекта закона отмечалось, что он разработан с целью перехода от обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте к обязательному страхованию ответственности автомобильного, автомобильного самозанятого перевозчика, городского электрического, железнодорожного, морского перевозчика и перевозчика на внутренних водных путях за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц.

Читайте также по теме