Пробки на столичных дорогах появляются в результате неправильной работы светофоров.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам дорожного хозяйства Александр Задорожный.
«Вы обратили внимание, что если машина доезжает до перекрестка, на котором сходится три дороги, то светофоры работают так, что транспорт на одной дороге стоит и ждет, когда на параллельной проедут машины. Бывают ситуации, когда этот временной зазор ожидания ну очень большой. Когда же автомобили едут в час пик, утром, вечером, или если другие дороги перекрыты, то эти временные промежутки ожидания становятся тем самым критическим временем, из-за которого происходит накопление машин в одном месте. Вот это и есть пробка», — считает он.
А.Задорожный добавил, что также в системе работы светофоров в Украине до сих пор используют принцип «волны». Соответственно, если водитель на первом регулируемом пешеходном переходе видит красный свет, то есть 100%-ая гарантия, что и на других пешеходных переходах он попадет на красный.
«Это принцип волны, который использовали еще в советское время. Никто не изменил это до сих пор. Поэтому если ты попадаешь на красный свет, то твоя поездка увеличивается автоматически из-за красных» светофоров, которые никак не объехать», — добавил эксперт.
Напомним, в октябре 2018 года Киевсовет принял решение повысить допустимую скорость движения транспорта до 80 км в час на 17 улицах. До того в Украине вступило в силу новое правило дорожного движения, гласящее, что на городских улицах запрещается превышать скорость 50 км в час.