Проект "Воздушный экспресс" в существующем виде вряд ли окупится, поэтому стоит его закрыть и полностью пересмотреть.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор Института города Александр Сергиенко.
"Проект "Воздушный экспресс" с самого начала был не проектом, а "прожектом". Мы знаем, кто им занимался, и чем все закончилось. Проект очень дорогой, намного лучше было бы пустить туда что-то вроде легкого метро, то есть, что-то среднее между трамваем и железной дорогой. Кроме того, китайцы давали деньги на собственных условиях. То есть, они дают кредит и сами его "едят". Они нанимают своих рабочих, инженеров, своих конструкторов — то есть, они эти деньги дают сами себе, но мы за это должны будем заплатить. Поэтому абсолютно правильное решение, что этот проект надо закрыть, и пересмотреть его с самого начала", — рассказал эксперт.
Кроме того, можно строить новую инфраструктуру на уже имеющейся базе.
"Параллельно с Бориспольским шоссе идет линия железной дороги, и там буквально пара километров для того, чтобы завернуть эту линию и направить ее в "Борисполь". Большой вопрос: стоит ли строить отдельную линию, тем более, что там бывшие села, которые сейчас стали коттеджными городками, будет ли там свободная земля. Около железной дороги свободной земли — сколько угодно, можно использовать или те линии, что есть, или провести параллельно еще одну линию", — рассказал А. Сергиенко.
Есть много вариантов, как провести сообщение саэропортом "Борисполь", подчеркнул эксперт.
"Ехать от Бориспольской площади к аэропорту — буквально 8-10 минут на автомобиле. Все так и ездят. Так стоит ли тратить деньги на дорогостоящий проект, который стоит десятки миллионов долларов, которые никогда не окупятся", — резюмировал А. Сергиенко.
Напомним, Украина может отказаться от строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь", заявил замминистра инфраструктуры.