Многие из нас ошибочно считают, что общество их не слышит, однако, скорее всего, причина не в обществе, а в том, как и что человек говорит.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала психолог Екатерина Мельникова
«Чем больше нам нравится человек, тем больше мы ему доверяем (вот почему в рекламе снимаются знаменитости). Для того, чтобы убедить собеседника в чем либо постарайтесь сразу же ему понравиться или, если не получается, проведите связь между собой, своей точкой зрения и тем, кто ему точно симпатичен», — отмечает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, каждый из нас хочет быть «своим» в той или иной компании и опыт показывает, что мы готовы даже выйти за рамки привычных норм, чтобы влиться в определенную социальную группу. Мы делаем то, что делают окружающие, поэтому покажите собеседнику тех, кто поступает и думает так, как вы хотите, чтобы так поступал и думал он. У человека просто не останется вариантов, кроме как поддаться мнению большинства.
«Авторитетный источник – это надежный источник, так что подкрепите свою аргументацию ссылками на авторитет. Или же воспользуйтесь неоспоримыми символами статуса, такими как строгий костюм (для руководителя) или стетоскоп (для врача)», — добавила психолог.
Специалист также подчеркивает, что можно действовать по принципу «ограниченного времени». Как только что-то становится редкостью, мы стремимся это получить. Золото ценится не только за красоту, но и за редкость. Поэтому ограничьте время того или иного предложения или круг людей, которые могут его получить.
«Если вы хотите убедить кого-то, то не стоит забывать, что чувство справедливости и равенства побуждает нас делать ответное одолжение. Так что, если кто-то сделал что-то для нас или пошел на компромисс, мы почувствуем внутреннее давление, побуждающее нас ответить тем же», — резюмирует Е. Мельникова.