Если у ребенка нет явных предпочтений, а родители сомневаются, в какую секцию его записать, специалисты рекомендуют выбирать не кружок, а стратегию развития навыков школьника.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказала детский психолог Марина Середа.
Если у ребенка нет явных предпочтений, и он не может решить, чем хочет заниматься и чему посвящать свое внешкольное время, есть смысл проанализировать, что ребенку удается лучше всего, и в чем его слабые стороны.
«У родителей в данном случае есть несколько вариантов, первый – посмотреть, что хорошо получается у малыша, и отдавать его в специализированные секции. Хорошо рисует – в художественную школу, быстро бегает и садится на шпагат – в спортивную секцию и т.д. Второй – развивать то, чего ребенку не хватает, и что является для него сложным и пока непонятным. Нет музыкального слуха – тогда в «музыкалку», он худенький и слабый – в секцию борьбы и т.д.
При этом в случае, если родители решили воплощать в жизнь первую стратегию, то так или иначе им придется хоть немного подтянуть малыша по другим направлениям. То есть, если ребенок плохо считает, надо хотя бы полчаса в день решать с ним задачки, желательно в игровой форме, чтобы он не воспринимал это как пытку. Разумеется, воспитывать в нем великого математика не стоит, но позаботиться о том, чтобы он не отставал в школе, нужно. Если же ребенок любит читать, занимается музыкой или рисованием, родителям обязательно нужно хотя бы 20-30 минут в день делать вместе с ним зарядку», — говорит врач.
По словам эксперта, внеклассный досуг, всяческие кружки и дополнительные занятия – это еще и отличный метод коррекции личностного развития.
По ее словам, внеклассная секция обязательно нужна детям стеснительными и необщительным – это поможет ребенку найти общий язык со сверстниками и перестать стесняться новых людей. Если ребенок очень активный и постоянно крутится-вертится, не может долго усидеть за партой, стоит отдать его в секцию активного спорта, чтоб было, куда выплеснуть энергию.