Психолог рассказал, как привыкнуть к офису оpen-space

Большинство компаний организует пространство в формате open-space — т.е. никаких личных кабинетов, столы сотрудников отделены друг от друга в лучшем случае перегородкой. К сожалению, не все сотрудники легко и спокойно переносят такую атмосферу. 

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Безусловными преимуществами open-space можно назвать экономию (они обходятся дешевле, чем отдельные кабинеты), более демократичную атмосферу и большую оперативность в решении рабочих вопросов. Среди плюсов стоит отметить также отсутствие границ в прямом и переносном смысле. Когда ты не отделен стенами, тебе и физически, и психологически легче подойти к коллеге. «Безбарьерность» работает на большую проточность и связанность: много людей, действий, взаимодействий и так далее», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, к сожалению, сотрудники видят в таких офисах больше минусов, чем плюсов. Главный из них ‒ отсутствие конфиденциальности. Любой разговор, деловой или личный, слышат окружающие. Личного пространства нет, внешний вид стола бывает жестко регламентирован. Что касается работоспособности, то и тут исследователям порадовать руководителей нечем: мотивация в open-space ниже, концентрация и продуктивность ‒ из-за постоянного шума и стресса ‒ тоже.

«В небольшом сплоченном коллективе, где низкая текучесть кадров, люди давно работают вместе, правила поведения в офисе можно принимать по факту, обсуждать всем вместе, учитывая пожелания каждого, и передавать сложившиеся традиции «новобранцам» устно. Другое дело ‒ колл-центр на 200 человек, где «жизненный срок» сотрудника ‒ 3‒6 месяцев. Тогда обычно кто-то из руководителей задает правила и фиксирует их на бумаге. Там может быть прописано, например, что кофе/чай на рабочем месте ‒ это пожалуйста, а бутерброд с сыром ‒ уже извините», — рассказывает психолог.

Е. Мельникова также подчеркивает, что для комфортной жизни в open-space обязательно нужно есть на кухне, для того, чтобы не раздражать коллектив своей едой, да и самому чувствовать себя комфортно. Ведь никому не нравится, когда на него смотрят во время еды. Что касается организации личного пространства, если жестких правил по внешнему виду стола нет, можно «персонализировать» его красивыми открытками, стикерами с вдохновляющими цитатами, фотографиями, календарем и прочее. И разумеется, в любом случае ‒ не забывать поддерживать на рабочем месте чистоту и порядок. Это поможет вам «отгородиться» от коллег и сделать атмосферу вокруг себя более личностной.

«Также рекомендую ставить в таком рабочем пространстве ставить телефон на вибрацию, не кричать коллегам через весь офис, а общаться через письма или социальные сети и обязательно иметь при себе наушники или беруши для избавления от офисного шума», — резюмирует эксперт.

Читайте также по теме