Родительская интуиция – это ощущение беспричинной тревоги или страха за жизнь и благополучие своего ребенка. Многие мамы и папы напрасно от нее отмахиваются, предпочитая уделять больше внимания логике.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Никто не знает, как быть хорошими родителями. При огромном количестве книг по психологии и педагогике нет единой методички, как стать идеальной мамой или папой. В вопросахвоспитания родителей часто захлестывают эмоции, именно поэтому логика не всегда работает, и ее «провалы» успешно закрывает интуиция», — рассказала эксперт.
По словам Е.Мельниковой, если рассматривать данный феномен подробнее, то есть очень простое объяснение, почему родительское предчувствие всегда такое точное. Никто не знает ребенка лучше, чем его мама и папа: он рос на их глазах, учился, развивался, отвоевывал самостоятельность. Родителям не нужно разговаривать со своим малышам для того, чтобы понять, что у него в жизни что-то пошло не так, обычно хватает одного взгляда, поскольку мама и папа прекрасно знают, как выглядит их чадо, когда у него все в порядке.
«К сожалению, не так много родителей прислушиваются к этому чувству, отдавая предпочтение логике, которая, на их взгляд, является более эффективной. В результате, очень часто именно эти мамы и папы сокрушаются: «как же так вышло, я должна была или должен был это предугадать», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, что если у родителей есть смутные сомнения (хотя логических подтверждений этого чувства нет) в правдивости слов ребенка, в честности его намерений, правильности выборов и поступков и так далее, не стоит бояться осторожно переспросить ребенка, ласково отметить, что вы его любите и доверяете. Это поможет малышу справиться со сложными жизненными ситуациями.
«Если же опасения родителей вызывает окружение ребенка: друзья, возлюбленные, коллеги, то также не стоит бояться сказать об этом малышу. Главное, действовать сдержанно, доброжелательно и осторожно, для того чтобы не вызвать волну негатива и детского отторжения», — резюмировала Е.Мельникова.