Чтобы ребенок хорошо учился в школе, родители должны его мотивировать, а учитель – быть профессионалом.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала практический психолог Оксана Королович.
«Я вообще выступаю против самой трактовки «хорошо учиться», потому, что на самом деле единственное, что ребенок может получить от родителей – это правильная мотивация. Ребенку должно быть интересно – и точка. Если ему будет интересно, он будет получать информацию в процессе обучения. Если же ребенку не интересно – это вопросы к учителю»,- пояснила эксперт.
По словам психолога установки «хорошо учиться» и «быть хорошим учеником» — это отражения советской педагогики, когда ребенок должен быть удобным.
«Из-за этого вы убиваете личность как таковую. В результате мы к 11-му классу получаем либо нормальных выживших двоечников и троечников, либо тяжелых психически больных (или тех, кто находятся в пограничном состоянии) отличников»,- считает О.Королович.
Она отметила, что, чтобы ребенку было интересно учиться, он не должен отвлекаться на проблемы с одноклассниками, он должен хорошо адаптироваться в коллективе, у него должны быть хорошо развиты коммуникативные навыки – те качества, которые помогают ему вливаться в коллектив.
«Если есть хороший педагог с одной стороны, и мотивация родителей – с другой, то, поверьте, нынешние мудрые и умные дети схватывают информацию мгновенно. И, таким образом, становятся очень хорошими учениками. Но при этом они сохраняют свою внутреннюю позицию, а не учатся потому, что нужно соответствовать образу хорошего ученика»,- подытожила эксперт.