Психолог рассказала, как стоит воспринимать критику

Не профессиональную, а личностную критику, возможно просто игнорировать, ведь часто она может быть связана с внутренними проблемами критикующего.

Об этом комментарии корреспонденту ГолосUA заявила дипломированный и практикующий психолог Екатерина Александровская.

«Чем более устойчив внутри человек, чем больше он уверен в том, что достаточно хорош, тем меньше нуждается в личностной оценке. Что касается профессиональной оценки, то для развития нам необходима обратная связь, возможность увидеть свою работу со стороны. Но тут важна доброжелательность и все- таки не позиция "хорошо-плохо" а, скорее, анализ.  Большинству из нас сложно реагировать на критику близкого человека, не включаясь эмоционально. Стоит спросить себя и, возможно, другого, зачем он это делает, что пытается донести. И если человек не согласен, не просил совета и обратной связи, то, возможно, стоит не реагировать на подобные замечания», — отметила психолог.

Екатерина Александровская добавила, что, "к сожалению, наша культура и наше образование построено на схеме «хорошо-плохо».

«При этом редко учитывались и учитываются изначальные возможности и способности человека. В то же время объективная оценка возможна только, если используется общепринятая система оценивания, как закон или система оценки в образовании. Любые  мнение, которые не опираются на четкие, общепринятые правила, являются субъективными, ведь тогда другой человек судит с позиции собственного опыта», — сказала психолог.

На вопрос о том, правда ли, что часто критикующий другого человека в межличностных отношениях, на самом деле, высказывает вслух недовольство собственными недостатками, Екатерина Александровская ответила, что «это действительно ситуация про соринку в чужом глазу и бревно в своем».

«Существует механизм психологической защиты "проекция". Нам легче увидеть чужие недостатки, на которые мы часто реагируем болезненно, потому что нам сложно принять их в себе»,- отметила эксперт в сфере психологии.

Читайте также по теме