Ресторанное меню – не просто список блюд. Его составляют профессионалы, которые строго следят за тем, чтобы оно соответствовало стилю ресторана, легко читалось и выполняло ряд манипулятивных задач.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«При составлении эффективного меню учитывается психологическая теория, называемая «парадоксом выбора». Ее суть в том, что чем больше вариантов выбора, тем больше мы беспокоимся, принимая решение. Идеальное количество вариантов – 7 для каждой категории, то есть 7 вариантов закусок, 7 вариантов основных блюд и так далее. Если включить в список больше блюд, то люди начнут путаться, а значит подсознательно данное заведение будет у них ассоциироваться ос сложностью выбора. А кому нужна сложность выбора, когда он просто хотел поесть?», — рассказывает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, если меню проиллюстрировано красивыми фотографиями блюд, посетители заказывают в среднем на 30% больше. Это прекрасный пример того, как работает визуализация. Большинство из нас воспринимают мир зрительно, а значит красивая картинка привлечет нас больше, чем просто текст.
«Еще один способ побудить гостей оставить в ресторане побольше денег – сделать ценники в меню максимально незаметными. Чем меньше видна цена, тем больше посетитель обращает внимание на состав блюда, а значит, когда он увидит цену, будет уже слишком поздно поскольку подсознательно он уже совершил свой выбор», — добавляет специалист.
Психолог также подчеркивает, что рестораторы очень любят использовать цвета для манипуляции посетителями. Например, голубой цвет успокаивает, зеленый заряжает энергией. Часто рестораны используют в своем фирменном стиле красный и желтый цвета. По данным некоторых исследований, красный стимулирует аппетит, а желтый привлекает к себе внимание.
«И последние 2 приема. Первый, это дать блюду замысловатое название. Научно доказано, что чем интереснее название блюда, тем больше шансов, что оно привлечет внимание. Второй — игра на ностальгии. Рестораны часто предлагают в меню, что-то из нашего детства. И даже если на вкус блюдо будет очень отличаться, мы все равно будем его заказывать, ведь само уже название напоминает нам о счастливых годах нашего детства или юности», — резюмирует Е. Мельникова.