Психолог рассказала, в какой ситуации на работе можно говорить о личном

 Каждый из нас, рано или поздно, начинает делиться с коллегами мелочными подробностями личной жизни, рассказывать о своих планах и даже спрашивать совета, однако это одна из самых значимых психологических «ловушек» на работе.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Разные события способны вывести нас из равновесия: болезнь кого-то из близких или странный сон, телефонный разговор или долгожданный, но неточно выполненный заказ, который мы сделали по интернету. В такие моменты мы нуждаемся в том, чтобы поделиться своими эмоциями. И рассказываем о пережитом, прежде всего тем, с кем проводим большую часть дня, с кем вместе работаем. В том числе и коллегам, чей статус в служебной иерархии выше нашего. И так ставим себя в уязвимое положение», — рассказывает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, ошибка в том, что, выкладывая как на духу подробности частной жизни, мы, как правило, делаем это спонтанно, и тем самым нарушаем не только профессиональную этику, но и сбиваем естественный ритм развития отношений. Ведь для перехода от формальных социальных связей к доверительным отношениям требуется время. Собеседник чувствует себя неловко, когда постепенность нарушается. Ему трудно быть внимательным по отношению к нам, он просто не готов к доверительному общению.

«Однако, если мы говорим об отношения «начальник–подчиненный» то ситуация кардинально меняется. Все чаще работодателей интересует не только наш интеллект, образованность или компетентность. Сегодня нас оценивают еще и по качеству наших отношений с другими и с самим собой. Открытость и гибкость все чаще становятся важной составляющей самого понятия «работа». Говорить о трудностях, высказывать сомнения и делиться тем, что наболело, больше не стыдно», — добавляет специалист.

Психолог также подчеркивает, что зная о том, что волнует сотрудников, руководитель может легче строить эффективные отношения с каждым из них. Хотя немало и тех, для кого демонстрация власти, иерархия по-прежнему важнее, чем результат работы. Доверие подчиненного помогает такому начальнику чувствовать свою значимость и не вникать всерьез в то, о чем ему сообщают.

«Именно поэтому, рекомендую с коллегами на работе держать дистанцию, а с начальством, наоборот, разговаривать честно и откровенно, не боясь объяснить, почему вы поступили так или иначе, в связи с чем вы уставшие и для чего вам нужен отгул», — резюмирует Е. Мельникова.

Читайте также по теме