Сегодня татуировки стали массовым явлением, иногда кажется, что их не делает только ленивый. Общество по разному относиться к этому феномену, однако более интересно, чем мотивируются люди перед тем, как сделать тату.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Татуировки – это, прежде всего, искусство. Если говорить примитивно, искусство рисунка на теле. А любое искусство, от кулинарии до литературного творчества, делает нашу жизнь прекраснее и осмысленнее. Тату привлекает внимание окружающих, что повышает нашу самооценку. Мы ощущаем гордость за то, что делимся с ними этой красотой», — рассказывает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, татуировки делают люди, которые воспринимают красоту как нечто осязаемое, а не как душевное переживание. Они легко попадают в зависимость от мнения окружающих, моды и других внешних факторов.
«Чаще всего причин сделать татуировку три. Это дань моде, которая сейчас очень сильна. Чаще всего это проявляется у подростков и молодых людей. Одной из причин является повышенная эмоциональность, когда то или иное событие так сильно волнует человека, что он хочет запечатлеть его, или память про эмоции, которые он тогда испытывал на своем теле. Иногда люди делают тату, чтобы испытать боль. Страдания делают их впечатления более сильными и значимыми. Ярким примером могут быть религиозные тату», — добавляет специалист.
Психолог также подчеркивает, что в современном мире татуировки утратили свою сакральность, в большинстве случаев, делая тату, люди убеждают себя в том, что теперь выглядит современнее и красивее, а также, что их жизнь теперь более значима для мира или вселенной.
«Говорить о зависимости можно только в том случае, если человек испытывает сильное, труднопреодолимое желание, которое мешает ему вести нормальную жизнь. Если желание сделать очередную татуировку, ударяет по семейному бюджету, человек идет на это против мнения врачей, или же согласен на тату даже в антисанитарных условиях. В противном же случае даже 10 татуировок нельзя назвать зависимостью», — резюмирует Е. Мельникова.