Расследование крушения «Боинга» MH-17, произошедшего в 2014 году, по состоянию на июль 2018 года находится на стадии «международного правового тупика» из-за чрезмерной политизации процесса расследования.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, директор Украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
«Пока что мы имеем международно-правовой тупик политического характера. Без сотрудничества всех стран участниц данного события, провести объективное следствие невозможно», — говорит политолог.
Также политолог подчеркнул, что для этого нужно участие как России, так и ДНР/ЛНР, которые также должны быть допущены к расследованию.
«Политизация процесса крайне высока, что накладывает дополнительные ограничения на возможность не только расследования, но и возможную работу суда», — указал эксперт.
Политолог констатирует, что пока не удалось создать международный суд по расследованию катастрофы. И ни одна из международных платформ не может без согласия России начать рассмотрение данного дела.
«Вместо этого создают межгосударственный суд между странами, подписавшими соответствующие соглашения. Но легитимность этого суда будет ограничена территориями тех стран, которые его подписали», — подчеркнул эксперт.
К тому же, как считает аналитик, выполнить решение данного суда будет очень сложно, поскольку оно будет наталкиваться на другие нормы международного права.
«Процесс пока что сам по себе продолжается, но ответа на вопрос о том, кто виноват в крушении авиалайнера, он не дает. И надежды на то, что будет восстановлена справедливость для жертв и их родственников пока что тоже очень мало», — подытожил Р. Бортник.
Таким образом, по мнению политолога, именно высокая степень политизации процесса не дает добиться объективных результатов расследования, ведь вместо полноценного диалога стран-участниц данного процесса, заинтересованные лица создают межгосударственный суд, который не может считаться легитимным, поскольку там нет России и представителей ДНР и ЛНР.
Напомним, что 17 июля 2014 год произошло крушение малайзийского «Боинга» MH17, сбитого над Донбассом. В этом году отметили уже четвертую годовщина катастрофы
В этот день, память жертв трагедии в этот день почтил Петр Порошенко. Президент Украины напомнил, что Совместная следственная группа (JIT) из представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины установила, что самолет был сбит российским зенитно-ракетным комплексом «Бук», который принадлежал российским войскам и был доставлен из РФ.
«Именно Россия должна понести ответственность за этот теракт», – подчеркнул Порошенко.
Месяц назад, 15 июня 2018 года, министры иностранных дел «Большой семерки» призвали РФ максимально сотрудничать с Австралией и Нидерландами с целью выяснить вопросы относительно сбитого малайзийского авиалайнера.
«Мы полностью поддерживаем работу Совместной следственной группы (JIT), независимого уголовного расследования под руководством Нидерландов, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Выводы JIT о роли России падение MH17 являются убедительными, значительными и глубоко тревожными. Группа G7 напоминает, что Резолюция 2166 Совета Безопасности ООН требует, чтобы все государства в полной мере сотрудничали с усилиями по установлению ответственности. Мы объединены в нашей поддержке Австралии и Нидерландов, которые призывают Россию ответить за свою роль в этом случае и полностью сотрудничать с процессом установления истины и достижения справедливости для жертв MH17 и их близких», — говорится в заявлении министров иностранных дел Большой семерки.
Также, ранее парламент Нидерландов одобрил соглашение, подписанное между Нидерландами и Украиной для облегчения преследования лиц, ответственных за крушение малайзийского «Боинга» рейса МН17, включая возможность использования видеосвязи.
А 1 июня Палата представителей нидерландского парламента единогласно поддержала решение Нидерландов и Австралии признать Россию ответственной за катастрофу с малайзийским «Боингом» в 2014 году над Донбассом. В то же время, несколько оппозиционных партий считают, что необходимо привести к ответственности Украину, поскольку она не закрыла свое воздушное пространство в зоне проведения боевых действий.
Как известно, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 в Донецкой области.
Погибли 298 человек, находившихся на борту. Пассажирами рейса были граждане 10 стран. Большинство погибших (196 человек) — граждане Нидерландов.
Международная команда расследователей Bellingcat обнародовала доклад, в котором говорится о том, что перевозка установки «Бук», из которой предположительно был сбит самолет рейса MH17, осуществлял отставной российский генерал-майор Сергей Дубинский.