Реформирование действующего законодательства является ключевым элементом в борьбе с пьянством за рулем — эксперт

Основной причиной, по которой ранее не удавалось эффективно бороться с пьянством за рулем, является слепое копирование европейских практик, а потому первое за что следует взяться для исправления ситуации – это реформирование действующей законодательной базы в данном направлении.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

«Еще весной этого года украинская делегация состоящая из представителей МВД и Министерства инфраструктуры побывала в Стокгольме на европейской Конференции министров транспорта, где заверила коллег, что в течение ближайших пяти лет возможно добиться снижения аварийности на украинских дорогах на половину. Но следует добавить, что это возможно только при условии реформирования действующего законодательства. И уже через месяц после этого визита были сделаны первые в этом направлении», — сообщил эксперт.

В. Караваев также напомнил, что 13 июля на внеочередной сессии Верховной Рады состоялось рассмотрение законопроекта №2695 об усилении ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, который спустя пять лет дождался своего момента и был принят 285 голосами именно благодаря эффекту от произошедшей накануне аварии.

«Это далеко не последний законопроект, который рассматривает Верховная Рада в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, если за законопроектом №2695 последуют следующие, то аварийность на дорогах резко пойдет на спад», — отметил он.

По словам эксперта, для успешного применения европейских методик в Украине следует отказаться от их слепого копирования.

«Попытки, которые предпринимались в прошлом, копировали даже не европейский, а грузинский опыт, что можно назвать колоссальной ошибкой. Но нет оснований считать, что в будущем нам не удастся применить европейские методики к украинским реалиям. К примеру, несколько дней назад советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко поднял вопрос о разработке системы по накоплению штрафов. Данная система в разных странах Европы действует по-разному, а потому перед нами стоит задача лишь адаптировать ее к нашим условиям и избежать слепого копирования», — заключил В. Караваев.

Ранее по ходатайству столичной прокуратуры Шевченковский районный суд арестовал на два месяца без права на залог водителя внедорожника Mercedes-Benz, которого подозревают в совершении смертельного ДТП на Столичном шоссе.

Действия подозреваемого квалифицированы по ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц).

Прокурор в судебном заседании среди прочего отметила, что подозреваемый ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за ДТП с тяжелыми последствиями, за что отбывал наказание. Также он семь раз привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Читайте также по теме